?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Музыкальная страничка от 1 июля
фото с фото
teterevv

Обычно я оставляю музыку на субботу. Но, к сожалению, слово «обычно» стало уже противоречить той нерегулярности ведения моего журнала. И поэтому я решил поместить музыкальную страничку сегодня. Отчасти, она будет связана с Фаустом, к обсуждению которого я уже приступил в преддверии ЛИКа по нему.

Но не один Гете вдохновил мой сегодняшний музыкальный пост. Еще до Петрова поста я хотел сделать несколько страничек по «голосам», то есть посвященные разным диапазонам человеческого пения. До поста, опьяненный весной я хотел рассказать о тенорах. Ну, вот уже июль и пост. Все голоса я для себя разделяю, связывая их с выразительностью того или иного в природе. Самое трудное для меня оформить одним  словом впечатление от баритона. У меня тут есть некая неокончательность. Одни голоса ближе к басам. Другие, высоки. И потому иногда я слышу в этом голосе отзвуки ветра, иногда моря, а порой и гор. Одним словом - стихии подвижной и неумолимой. С тенорами все проще, это свет и птицы. (Хотя есть ряд исполнителей, которые навеивают воспоминания о плохо смазанной двери J!)

Но вот что касается басов, тут у меня устойчивый и монолитный образ - земля. Басы - голос специфический в том плане, что он может показаться лишенным лиричности. Но это не так. Голос всегда лишь инструмент, а поет душа. И все же знаменитых басовых партий гораздо меньше, чем имеют остальные голоса. И дело тут, наверное, в том, что гениальных исполнителей басов родится меньше чем тех же теноров. А может и в том, что европейская классическая музыка - а оперой мы обязаны именно ей - тому настроению, которое может выразит именно и только бас отводит гораздо меньшее место, чем остальным диапазонам.

Слава Богу, русская сцена богата басами. Из тех, записи которого можно найти и выложить, я больше всего ценю и люблю Марка Осиповича Рейзена. Мой отец утверждает, что он очень близко по манере и интонациям Шаляпину. Я Шаляпина очень люблю, и собрал все имеющиеся записи этого великого исполнителя. Но Рейзен мне нравится больше.

И первой записью я хочу поставить партию из оперы Гуно с названием, конечно же, «Фауст».

«Серенада Мефистофеля»


Наверное, вы ждали знаменитые «Куплеты Мефистофеля» о златом тельце. Но не хотелось начинать с него - этого торжества бесовщины. Да и не нашел я видео с ним. Кроме этого:


А это уже по тексту Гете, «Песня о блохе»


«Партия Сусанина» из «Жизни за царя» (в советские годы «Иван Сусанин») М. Глинки, по мнению Хомякова - самой русской из всех написанных опер. Я очень люблю в исполнении Максима Дормидонтовича Михайлова


Жаль, что в записи нет окончания партии, воспоминания Сусанина о своих детях. Каждый раз слушаю и волнуюсь, до мурашек.


И если уже я перешел от темы «Фауста» к другим произведениям, то потрясающая партия «Мельника» из «Русалки» Даргомыжского. В исполнении Марка Осиповича я не нашел. Но ведь говорим о басах, а не только о Рейзене. Поет Алексей Филиппович Кривченя.


Все три великих советских баса собрались в моей страничке. И уже под конец поиска видео с ними нашел и небольшою сюжет об этих троих исполнителях с говорящим названием «Три королевских баса»:



Я надеюсь, что вы получили не меньшее удовольствие, чем я сам от этих Голосов и Артистов.

------------------------
Иллюстрация: Иван Иванович Шишкин «Дубы вечер», этюд для картины «Дубовая роща».



Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1
  • 1