?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Музыкальная страничка от 11 июня
фото с фото
teterevv


Пусть опасающиеся того, что с отъездом от нас Кикабидзе, Ротару и т.д. мы останемся без хорошей музыки, волнуются больше за себя, принимая их. Если бы отъезжающие могли бы хоть приблизится к тому уровню исполнения и содержания, которое я представлю ниже, а песни я взял первые, попавшиеся под руку, тогда может и стоило бы задуматься. Потому как у хорошего исполнителя - звучат не связки, а душа.

Ввязался тут в жаркий спор. Причина появления самой возможности подобного рода споров в смешивании двух разных областей. Артист - это, прежде всего, лицедей. И глупо по факту того, что он надевает на себя маски тех или иных, порою мудрых и притягательных, персонажей отождествлять его с ними. Конечно, артист может быть и великим человеком. Примеров тому огромное множество. Но все-таки мы судит о них по большей части по их ролям, то есть маскам.

Спор тем более глупый, так как его предмет отнести к сонму великих уж никак нельзя. Я не буду приводить тут все эпитеты, которыми надел представителей этой когорты советской эстрады великий артист Олег Даль. О вкусах не спорят.

Но вот, когда заявляется, что «наше все» - это всякого рода ротару, лепсы, махайловы, басилашвили, макаревичи и т.д., и что, мол, по их отношению к чему-либо мы можем сверять компас - меня это и смешит и огорчает. Огорчает в том плане, что отчасти наше общество следует этому странном правилу.

Поступок Ротару, описанный в указанной теме, как затравка к спору, мне омерзителен. И неважно кто она: певица или профессор. Она совершает по-человечески мерзкий поступок. И я проголосовал, чтобы подобное соединялось с подобным. Киев ей будет рад всегда, а вот Москва - не знаю.

Чтобы этот пост не стал совершенно политизированным, я решил разместить тут несколько эстрадных песен, которые, на мой взгляд, и вкус, на голову выше всего, даже самого яркого, что смогла изобразить на сцене эта певица. Да, все это в прошлом. Но не так уж и все, и не так уж в прошлом. Многие песни советской поры живут и перепеваются сегодня. Да и не слежу я за «сегодня» так уж пристально.

И последнее. Пусть опасающиеся того, что с отъездом от нас Кикабидзе, Ротару и т.д. мы останемся без хорошей музыки, волнуются больше за себя, принимая их. Если бы отъезжающие могли бы хоть приблизится к тому уровню исполнения и содержания, которое я представлю ниже, а песни я взял первые, попавшиеся под руку, тогда может и стоило бы задуматься. Потому как у хорошего исполнителя - звучат не связки, а душа.

***
Все песни, представленные ниже слушает с удовольствием вся моя семья - от мала до велика. Дети, конечно, слушает и много чего еще. Новое поколение жаждет новых песен. Но пока ничего близкого даже к этому скромному подбору я лично не вижу. Еще раз скажу, брал все, что первым приходило в голову.

«Московские бульвары». Людмила Гурченко, Владимир Трошин



«Осенний свет», Жан Татлян


«Три года ты мне снилась». Марк Бернес


«Одинокая гармонь» Сергей Лемешев


«Троллейбус», Ирина Бржевская



«Колокольчики нежно звенят». Ян Френкель. К сожалению, видео с этой песней нет. По этой ссылке можно прослушать и гениальную песню и гениальное исполнение.


«Вместе весело шагать». Большой Детский Хор.


Я не буду приводить в качестве аргументов такие высоты как Шульженко, Утесов, Герман. Или хотя бы «Верасы». Но и без них есть, кому показать душу русской песни и русского исполнительства.

«Травы, травы», Геннадий Белов



«Незнакомые города», Ирина Бржевская

------------
Иллюстрация: И. Левитан, «Весна в Италии».

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1
К сожалению, не приходится ждать иной реакции людей, слаще морковки не евших.

Кстати, насчет лицедеев: конечно, не надо их отождествлять с персонажами, особенно положительными, но стоит присмотреться к амплуа - впечатление, таким образом Бог шельму-то и метит.

Например, О.В. Басилашвили - по каким ролям мы его помним? В основном, людей довольно неприятных, а вот в героический образ полковника Костенко в "Противостоянии", в отличие, особенно, от Ланового, неубедителен абсолютно.

Разве случайно во время его благородно-правильных монологов мы видим своевременно переобувшегося аппаратного демагога Самохвалова, а в линии с помощью молодой журналистке не покидает ощущение, что история с ней продолжится, как в "Осеннем марафоне"?

И вот, с 2008 года становится все понятнее, чем продиктована описанная закономерность;) Впрочем, сволочь погениальнее Басилашвили вполне может играть героев весьма убедительно, однако...

Измерять культуру по творениям попсы - а, при всём уважении, Ротару-Кикабтидзе и прочая - это гонимая попса - довольно наивно.

Нам одной "Катюши" хватит, чтобы закрыть весь этот "фронт".
https://www.youtube.com/watch?v=98xSyPZ6FOI

  • 1