?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Музыкальная страничка от 28 мая
фото с фото
teterevv


Как-то вспоминая школьные годы в кругу друзей, я услышал о себе следующее: «Да, помним, как ты все время ходил и пел». И пел я только одно - песни Битлз.

Я был битломан, хотя в моем классе, да и потоке вряд ли кто-то мог применить к себе это слово. Так вышло, что круг моих друзей был старше меня. Хотя и там заядлых битломанов было не так уж много. Уважали, но слушали что-то потяжелее. Кроме старшего брата, разве что мой (уже можно, сказать старинный) друг Шурик мог начать мне подпевать с любого места песню Леннона и Маккартни.

Спустя много лет я именно ему подготовил своеобразный подарок - обзор лидеров национальных чатов Великобритании и США, начиная так с года 1955. Окончил я свое исследование 1972 годом. Конечно, все это центрировалось вокруг Битлз. По существу я пытался рассмотреть почему и как повлияла ливерпульская четверка на поп-музыку своего времени. И меня ждало там много неожиданных открытий.



Тут много можно что сказать. Например, то, что до начала 50-х не было отдельно направления молодежной музыки. Была поп-музыка вообще. Кто ее пел? Взрослые дядечки. Кто ее писал? Они же. Она была респектабельна и «спокойна». Взял в кавычки это слово, потому что это нам кажется, что она была лишена особого драйва. Нам, привыкшим уже к другим ритмам и другой подаче музыкального материала. Но другим словом не заменишь, потому что пели они ее все же как-то на выдохе, без особых надрывов.

Вот, например, звезда своего времени Перри Комо, с хитом «Magic Moments».



В сети можно поискать видео со студийным исполнением. Но там он вообще спит, когда поет. Эта песня мне нравится. Как и многие другие. Но представьте себе целый день такого «драйва» и такой энергетики из радио и по телевидению.
Вот, еще одна песенка того же типа - «Mambo Italliano» в исполнении Розмари Клуни.



Поет ее она более темпераментно. Хотя опять же, если найти концертное исполнение, то там будет градус значительно понижен. И так год, два, десять. Не удивительно, что молодежь, получив в свои руки «средства производства» и средства тиражирования, занялась переформатированием.



Я не буду тут углубляться в то, кто и зачем допустил молодежь к этим возможностям. Были причины объективные - можно стало ваять музыку без оркестров. Три гитары и ударник - и вот понеслась новая волна. Кто-то в своей минимизации дошел до абсолюта.

Вот моя любимейшая песня Боба Дилана «Blowing In The Wind»:



Она тоже, прямо скажем, небыстрая, но из его текстов ушла эта глянцевость и отстраненность от проблематики бушующего мира молодости. О спецпроекте под названием «Элвис» я говорить ничего не стану. Новые ритмы, новые сценические образы, новая подача, - все у него есть. Но это все упаковывалось во всю ту же обертку, которую делали взрослые дядечки. Это не был еще прорыв, а приглашение к нему.

И его сделали битлы. Они почти ровесники моих родителей. И наблюдая в ходе сбора материалов на диалектику их творчества, отчетливо видно, что начавшийся с них бунт, ушел в никуда. Поставьте друг за другом подряд первый и последний их альбомы и убедитесь, что ритмы замедлились, а апатия наполнила их творчество к концу 60-х. Но битлы были гениями поп-музыки.



Я в музыке больше всего ценю гармоничность и мелодичность. Я вообще не понимаю, как можно называть музыкой нечто, лишенное этих качеств. Может, поэтому я и не приемлю все те «утяжеления» и «ритмизацию», последовавшие после битлов. Битлз, на мой взгляд, были последними, кто еще пытался совместить бунт и музыку. Потом все стало развиваться раздельно. Но даже внутри творчества битлз можно заметить этот раскол. И маркируется он двумя именами: Леннон и Маккартни.

Сперва я больше тяготел к музыкальности Пола. Но, чем меньше в его песнях Леннона, тем больше они становятся карамелью. Вот одна из моих любимейших его песен, написанная уже после смерти Леннона и посвященная ему - «Here Today».



В ней отчетливо видно, почему Леннон и Маккартни расстались. Последний хотел петь свои красивые песни, устав от бунтарства и видя его тщетность. Первый …Что хотел Леннон я не знаю. Но из взрывного Джона он превратился в усталого и местами даже нудного автора. Хотя, чем старше, тем я более тяготею именно к Леннону.

«Happiness Is A Warm Gun»



На фоне всего этого, да и на руинах, как самого бунта, так и похороненного в ходе его единства понятия музыки все стало возвращаться на круги своя. Снова стали петь сладкие голосами, сладкие песни. Ритмы стали снова спокойнее. Вот, например, приятная песенка "The End of the World", дуэта Carpenters



А бунт? Он перестал быть музыкой, на мой скромный взгляд. Часть его перешла к разрушению гармонии. Часть стала писать вместо музыки ритм. Часть занялась стебом. Вот одно из немного, что мне хоть как-то нравится из сегодняшнего дня. DePhazz - Somethin' Special



Хотя, признаюсь, я уже перестал интересоваться и следить за современной поп-культурой. Она перестала быть собственно культурой, то есть началом, объединяющим и поколения и людей вообще. Рассыпалась на фрагменты, ниши, направления. Смысл, соединенный с гармонией найти очень трудно. Да и вообще со смыслами в современной культуре просто беда. Постмодерн делает свое дело.

А закончить я хочу известной и уже почти небунтарской битловской песней, где раскол Леннона и Маккартни оформлен до конца: «A Day In The Life».



К этой теме я обратился под впечатлением от концерта, который подготовили выпускники школы, которую оканчивает моя старшая дочь. В основе сценического действа было путешествие по времени, где современные юноши и девушки примерили на себя костюмы и песни своих родителей, дедушек и бабушек. Поэтому в качестве иллюстрации я поместил фото своих родителей времен описанного бунта.
Стоило бы, наверное, заняться изучением диалектики музыкальной культуры в СССР, на примере все того же конкурса «Песня года». Но он начался лишь в 1971 году.


Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1
Хорошую музыку послушала, спасибо)

Битлз - дерьмо и даже хуже, чем дерьмо.
Теперь, кстати, мне понятно, почему у вас в голове такой кавардак.

мне понятно

мне тоже понятно но уже давно, что воспитанность и тактичность не ваш конек. Кроме всего - о вкусах не спорят. по крайней мере неглупые люди. Идите с миром...

Re: мне понятно

О вкусах спорят, в том числе умные люди, поскольку вкусы связаны с ценностями.
Если бы вы не позиционировали себя в качестве коммуниста и православного христианина, я бы слова вам не сказала. Но пропагандировать рок-"культуру", сыгравшую не последнюю роль в разрушении советских ценностей, для человека, скорбящего о потере СССР, как-то странно.
Не менее странно это для православного.

Я бы к вам сама не зашла, просто через репост ваш пост оказался у меня в ленте. Ваши личные музыкальные вкусы меня абсолютно не интересуют, но, вынося их на публику, вы морочите людям голову.

Re: мне понятно

На что только не перекладывают "пламенные коммунисты" вину КПСС за разрушение СССР, включая ценности. "Сегодня ты играешь джаз, а завтра - Родину продашь!"(С) Ещё частушечников к разрушителям добавьте, как "культуру низа", и можете спать спокойно. Начетничество - отличный способ не думать и не отвечать за слова и поступки.
Советское, милейшая, разрушили не Маккартни с Лозой, а Хрущев и Суслов.

Re: мне понятно

"Сегодня ты играешь джаз, а завтра - Родину продашь!"
Так и было.

Re: мне понятно

Среди членов политбюро ЦК не было ни одного джазмена. Зато все были выдающиеся и пламенные. Горбачёв, Шеварнадзе, Алиев, Ельцин...

Re: мне понятно

Не несите бред.

Re: мне понятно

Как прикажете, сударыня. Пот гнётом Ваших аргументов позорно сливаюсь. Всего наилучшего :-)

слушали рк-н-ролл и джаз, а завтра Родине отдавали жизни в Афганистане. А те, кто нес подобно вам чушь и продали Родину за чечевицу.
Не нравится молодежная западная музыка, создавайте свою, а не подсовывайте молодежи пошлости типа Пугачевой и т.д. Не с музыки началась гибель Великой Страны, а с другого, к молодежи отношения не имеющего.

Несете бред, как всегда.
Пугачеву я терпеть не могу, она дрянь,и ее культ сыграл роль не менее разрушительную, чем культ Битлз.

Вы когда-нибудь логику изучали? Очень советую. Я где-нибудь говорила, что гибель СССР началась с музыки?

Насчет Афганистана - просто бред.Особенно если вспомнить криминальные группировки афганцев.

бред, как всегда

если это единственное что за вами есть, то о чем говорить.
для вас все бред что пишите не вы. это неадекват. причем полный.

Re: бред, как всегда

Такое впечатление, что вы бредите.

А в чём выражался бунт у Битлов? В чём мысль была? Я их не слушал, но вот такое слышу постоянно.

во всем: в форме и содержании. Битлы не первыеми начачали, но именно они сделали это до конца и очень талантливо - отказались от оглядки на взрослых и респектабельных а стали драть глотки и петь о чем хотят и как хотят.

  • 1