?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Музыкальная страничка от 23 апреля
фото с фото
teterevv

Накануне Вербного Воскресения - Праздник Входа Господня в Иерусалим - позволим себе добавить немного жизнерадостной музыки. Хотя впереди нас ждет Страстная Седмица, самая трудная во всех смыслах, в эти выходные мы можем себе позволить поликовать вместе со встречающими Спасителя жителями Иерусалима.

Набросившись в прошлый раз на «Травиату», а точнее на сюжет «Дамы с камелиями» Дюма младшего, положенный в основу этой оперы, я все же должен сказать что Верди  - это Верди. Не знаю можно ли его назвать гением, но свою и очень яркую страницу в историю оперной музыке он вписал. И «Травиата» с музыкальной точки зрения - одно из блистательных его творений.

В первом предложенном музыкальном фрагменте - ария Виолетты «E Strano Sempre Libera»  - есть место всему и драматичности и немного игривым тонам. В самый раз к этим дням передышке на пороге Страстной Седмицы. Я долго решал в чьем исполнении ее выставить. Я очень люблю, как поет ее Монсеррат Кабалье. Но проблема найти качественную видеозапись с ней. Нетребко поет по своему, но не менее впечатляюще. И хотя то, что я видел с ней в этой опере, меня не радует именно из «глубокого погружение» в «падшесть», я все же выложу Анну Нетребко. Потому что в этой партии нет неглиже  и т.п. А голос этой нашей (что в двойне приятно) певицы я очень люблю.



Вторая часть этой арии очень нравится моей младшей дочери. А двое моих старших выделяют партию Папагено из «Волшебной флейты» Моцарта. И опять же найти видео с моим любимым исполнением Вальтера Берри я не смог. А сказку, которую создал Моцарт, надо не только слушать, но и смотреть. Ведь это сказка. Поэтому предлагаю послушать и посмотреть на неизвестного мне баритона:



Правда, в последнее время современные режиссеры из нее тоже пытаются сделать арену реализации своих странных фантазий. Например, в Большом театре получилась какая-то гремучая смесь не пойми чего.

На время расстанемся с «Волшебной флейтой» и Папагеном. Я не могу отказать себе в наслаждении моим любимым сопрано - голосом Марии Каллас. Давно я не давал арий в ее исполнении. Тут уж не до наличия видео. В исполнении этой великой певицы достаточно и голоса.



Это ария Амины «Come per me sereno» из оперы Беллини «Сомнабмула». Сюжет ее достаточно незамысловат: любовь, ревность и немного таинственности. Но все оканчивается хорошо.

А на эту каватину Розины - небольшой лирической арии из оперы Россини «Севильский цирюльник» - в исполнении великой гречанки нашлось и видео.






Многие, конечно, вспомнят Фросю Бурлакову из прекрасного фильма 1962 года «Приходите завтра». Во многом автобиографический фильм для исполнительницы главной роли Екатерины Савиновой. Очень трагическая судьба у этой замечательной актрисы. Мало ролей, но образ Фроси Бурлаковой переживет еще много поколений.



И закончим мы волшебством музыки Моцарта. Представленный ниже дуэт вызывает восторг у всех моих трех дочерей, хотя на опере была только старшая. После нее она несколько недель пела эти бесконечные «па». Из всех видео исполнений - это мне наиболее близко в моем представлении о сказке Моцарта.

Dueto - Papageno Papagena, Marta Ubieta, Frank Leguerinel



--------------------------
Иллюстрация Бакшеев В. Н., «Голубая весна»


Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1

Доброй субботы. Хороших выходных!


  • 1