Previous Entry Share Next Entry
О православном гетто
фото с фото
teterevv


Все эти бесконечные рассуждения о масонах, их происках и т.п. рассчитаны только на очень сильно некомпетентных людей. Или очень доверчивых, но тогда отчего они не доверяют Патриарху и Церкви? Или очень сильно предубежденных и стремящихся к простоте. Но это не та простота, о которой я писал вчера. Та простота приносит в душу мир и любовь. Простота же от Четвериковой несет другие чувства. Она создает канал для реализации страха и ненависти. А главное - такая простота лишает возможности действовать, превращая людей, внимающей такой простоте, в обитателей гетто.

Сегодня день коротких постов.
Во-первых, нет времени на длинные. Во-вторых, есть новости, о которых не хочется говорить длинно. Неприятно. Даже не новости, а события. Даже не сами события, а скорее та область бытия, которую они затрагивают. Ну не хочется применять никакие алгоритмы и подходы к областям, в которых ты привык полностью доверять людям. Например, вопросы веры.

«Встреча тысячелетия!» - так окрестили некоторые СМИ встречу нашего Патриарха и Папы римского. Журналисты падки на такие вот выражения. Что с них взять. Когда я анонсировал эту встречу я сознательно удержался от какого бы то ни было анализа того, что происходило вокруг предстоящей встречи в православном сообществе. А на эту темы высказались многие. И именно тон некоторых высказываний и вогнал меня в очень пессимистическое настроение. Не сама встреча, которая как событие тогда не состоялась. Событием были эти высказывания.

Воспринимая информацию, люди часто не понимают, что она такое же событие. Кто сказал о чем-то. Где, когда, в каких словах, кому и т.д., - все это позволяет сделать определенные выводы не о предмете состоявшегося высказывания, а о самом говорившем. И его соучастие в каких-либо процессах и принадлежности к каким-либо силам.

Презентуя эту встречу я уже обратил внимания, что все официальные структуры связанные с РПЦ высказались. Высказались осторожно оптимистически. И понятно почему! Встреча еще не состоялась и до факта самого события бить в литавры или набат - согласитесь, мягко говоря, преждевременно. Это можно делать только в том случае, когда у тебя есть, грубо говоря, определенная предустановка на интерпретацию несостоявшегося события вне зависимости от результата события.

Мои товарищи и братья во Христе сбросили ссылки на два высказывания о предстоящей встрече. Одно - от Константина Душенова. Второе от Ольги Четвериковой. Оба автора высказываний не были никогда в орбите моих интересов. И потому, наверное, слушая их впервые, я большое внимания уделял не только тому, о чем они говорят, но тому, как они говорят и что они говорят.

Душенов присоединился к группе, решивших подождать с обличением до итогов встречи. То есть он не стал показывать свою предустановку, если она у него и была. Сам факт того, что он оценивает деятельность Патриарха как некий надзорный орган, тональность высказывания и манера себя вести (подавать аудитории) мне тоже рассказали многое. Но это все пока в сторону. Главное - что он остался в области нейтральной оценки предстоящей встречи.

Другое дело было с Четвериковой. Я приведу лишь место ее сознательной профанации вопроса, позволившей ей все сказанное после переместить в область негативного ожидания. Кандидат исторических наук, специалист по истории Ватикана и отношений с ним восточными православными церквами,- так ее представили публике и тем самым предоставив аванс доверия. Ну не будет же благочестивый православный кандидат наук заниматься откровенными передергиваниями! Оказалось будет! И еще как будет!

Тезис 1: В православии многое, если не все, регулируется не каноническим правом, а святоотеческим писанием.
Тезис 2: Отеческое писание признает папизм ересью.
Тезис 3: Встреча Патриарха и Папы незаконна, так как противоречит святоотеческому наследию. Нет. Сказано было так - встреча католика (еретика) и православного, исходя из тезисов 1 и 2, недопустима. Притом сказано в самом начале беседы.

Первый пункт спорный. Этого кандидат наук не может не знать.
Ко второму тоже можно придраться, так как ересью все же окончательно признать может только Собор. Может ли его заменить соборное мнение святых отцов? И да, и нет. Они скорее могут быт ориентиром для выработки личного отношения у христиан. Но заменить Соборное решение они не могут.
Что касается третьего, то по нему вопросов много. Во-первых, он никак не вытекает из предыдущих тезисов. Он просто висит в воздухе. Даже если они верны, а к ним тоже есть вопросы, то каким образом они переходят в тезис 3?

Тут уже прав скорее Душенов, спросивший: а кто может запретить встречу двух человек? Никто не может. А Патриарх и Папа непросто люди, а Предстоятели, - скажут в ответ. Верно. Но ведь и в повестку дня встречи, которая была уже известна к моменту высказываний о ней вопросы канонические и веручительные не входили. Там были чисто политические вопросы. Потому, если мы отказываем в праве на встречу с Папой Патриарху, как главе РПЦ, то как политику мы отказать ему не можем.

Во-вторых, если все же поддаться волне истерии, поднятой Четвериковой, и заранее обличать в вероотступничестве Патриарха из-за планов встречи, оставаясь в рамках той же формальной логики, отчего не предположить, что это обыкновенная миссионерская встреча для обращения заблудшего еретика - Папы? С какой такой радости мы должны соглашаться с кандидатом наук в том, что пагубное воздействие будет оказано только в одну сторону - в нашу? Разве мы не верим Богу, что Он может из любого зла сотворить добро? Ведь заговорила же ослица Валаамова! (см. Числа, 22, 27-28).

Кстати, об истеричности. Все эти бесконечные рассуждения о масонах, их происках и т.п. рассчитаны только на сильно некомпетентных людей. Или очень доверчивых, но тогда отчего они не доверяют Патриарху и Церкви? Или очень сильно предубежденных и стремящихся к простоте. Но это не та простота, о которой я писал вчера. Та простота приносит в душу мир и любовь. Простота же от Четвериковой несет другие чувства. Она создает канал для реализации страха и ненависти. А главное - такая простота лишает возможности действовать, превращая людей, внимающей такой простоте, в обитателей гетто.

Православное гетто, которое сознательно творится такими вот кандидатами каких-то наук. И такими телеканалами, уже отметившимися в создании другого псевдо-патриотического гетто. Я уже описывал, нечто похожее делается КПРФ по отношению к людям исповедующим коммунистические идеи. Православное  - не чуть не лучше.

А чтобы убедиться в том, что речь идет именно о гетто, достаточно ознакомиться с материалами об уже состоявшемся событии. Вот текст совместного Заявления.

А вот первая официальная интерпретация результатов со стороны РПЦ:

«Митрополит Волоколамский Иларион: Ныне, когда верующие Православной и Католической Церквей стоят перед общими вызовами, важно научиться действовать не как соперники, а как союзники.

Ни о каком объединении, ни о каком богословском или догматическом компромиссе речи не идет».

Кому этого мало, можете оценить относительное молчание по факту встречи со стороны Западных СМИ, которые бы не упустили возможности быть «святее» Патриарха в вопросах защиты «интересов» РПЦ и русского народа.

Ну а самым дотошные критики могут почитать историю масонства и убедиться, что выстроенная Четвериковой конструкция обличения Патриархии и запугивания паствы рассчитана именно и только на гетто.



Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1
Самый главный вопрос - как достучаться до обитателей этого гетто?

проповедуя

сложность с любовью и постоянством.

Ольга Четверикова выполнила свой долг, и предупредила об опасности этой встречи, как она ее понимала. Надо отметить, что мало кто осознавал и сейчас осознает к каким последующим событиям эта встреча приведет. Вижу, что и Вы не понимаете и даже не пытаетесь прогнозировать результат, а он печальный. Таймер обратного отсчета: http://akurochkin.livejournal.com/153269.html

Вы не понимаете

на раз Вы понимаете то ответьте можно ли правду защищать прибегая ко лжи? Примеры ли я привел. Вы или их опровергните или продолжайте демонстрировать качества этого самого гетто, о котором я пишу.
Что касается до последствий...я верб в в Бога и верю Богу. Верю еще и в Человека, что он способен бороться со злом, а не только прятаться за такими вот трусливыми пророчествами, кои Вы имеете в виду.

Re: Вы не понимаете

Какие примеры Вам опровергнуть? Примеры не опровергаются - опровергаются утверждения. Ваше утверждение, что мы живем в православном гетто. По определению гетто - это районы (крупных городов), где добровольно или принудительно проживают этнические меньшинства. К Вашему утверждению понятие гетто не подходит, поскольку Православные проживают по все территории России и являются религиозным большинством. Поэтому употребленное Вами выражение "православное гетто" является постмодернистким конструктом, не имеющим общепризнанного смысла. В нем Вы выражаете свое отвращение к Православию поскольку являетесь крипто-сатанистом. В Бога Вы не верите, можете не пытаться меня обманывать. За сим прощаюсь, успехов...

Какие примеры

лжи г-жи Четвериковой? А Вы о чем?
Что касается гетто, то кроме представленного вами толкования есть и другие. Вы как спорите хотите о словах или по существу?
А вообще...раз Вы такой духовидец и судия, то разговор бесполезен. Нимб не жмет?

В Бога Вы не верите

сказав это брат мой во Христе исключил меня из своих друзей... Ярчайший пример поведения в гетто - прятаться от любого мнения кроме навязанного и взыскуемого как простейшего и дающего нудный эмоциональный фон.
Помоги ему Господь!

Жаль, что вы слушали О.Четверикову впервые. Вы бы не говорили о ней в таком уничижительном тоне.

Жаль, что вы слушали О.Четверикову впервые.

а разве ее предыдущая деятельность отменяет претензии что я высказал? Каким образом?

Re: Жаль, что вы слушали О.Четверикову впервые.

Возможно, тогда вы не стали бы на нее клеветать.

на нее клеветать

докажите факт клеветы, чтобы не стать клеветником Вам самим.

Re: на нее клеветать

Предположим, что Четверикова не права (в чем я не уверена). Но ложное утверждение и ложь - не одно и то же.
Манера развешивать ярлыки отвратительна.

Манера развешивать ярлыки

а разве Вы сейчас не то же самое делаете?
Но не суть. Чем ложное утверждение отличается от лжи в устах того, кого сразу же представляют как крупнейшего специалиста в обсуждаемой области. Если лжет не Четверикова то лгут те кто ее подает авторитетом там, где она им не является. И в результате все равно по чьей вине обманывают слушателей.

Re: Манера развешивать ярлыки

Или не обманывают.

Ольга Четверикова в октябре-ноябре 2006 г. прошла трехнедельную стажировку в Бельгии в Свободном Брюссельском университете (Центр междисциплинарных религиозных исследований) и Лувенском католическом университете.

Не улавливаю вашу мысль.

Странно. Вот Ольга Четверикова пишет - "встреча католика (еретика) и православного, исходя из тезисов 1 и 2, недопустима". А вот та же Ольга Четверикова едет стажироваться в Лувенский католический университет. Но мысль при этом Вы не улавливаете.

На глупости не отвечаю.

Это удобно. Взять и неудобные вопросы от маркировать глупостью.

Братия, давайте не ссориться.

Православие и католичество слишком разные, не побоюсь сказать, веры. Слишком разное всё - ощущение Бога и Его присутствия, способ мышления. Даже задачи искусства.
Поэтому настороженность понятна. Раз произошло то, что раньше не могло произойти, значит, время изменилось. В какую сторону - посмотрим. Сказано нам: "трезвитеся". Значит, не надо впадать ни в благодушество, ни в кликушество.

За одним и тем же событием один человек увидит повод для оптимизма, а другой - повод для пессимизма. Это предощущение, сопровождающее человека в жизни и находящее своё подтверждение во всём, говорит о человеке, а не о событии. А чтобы точно оценить, что к чему приведёт, нужно слишком много знать, слишком много учитывать. Конечно, политики обязаны это делать - пытаться всё правильно рассчитать. Но судим мы-христиане людей не по точности их расчёта, а по намерениям, по духу, с которым делалось дело. А намерения продиктованы злобой дня, которая сейчас очень сложная. Мир в очень тяжёлом состоянии, а межрелигиозные отношения играют огромную роль. Поэтому пастырям приходится быть дипломатами. А кому же? И почему нет?
После встречи уже взвыли не только наши ревнители с вечно тревожным предожиданием. Взвыли и украинские униаты, обвинившие папу в измене. Значит, что-то сделано и полезное, что могли сделать предстоятели?

Расчёты могут быть ошибочны, человек не может предвидеть, кто окажется сильнее и что важнее - эффект от совместных анти-антихристианских усилий или чаяния (происки) экуменистов. Человеку сложно расчитать, остаётся только уповать, что Господь управит к пользе сделанное с чистыми намерениями и разрушит лукавое. И не православный ли метод - сначала сказать "Слава Богу", а потом понимать, почему?

Нам нужно ожидать всего - использовать новую обстановку на благо, противостоять конкретным экуменическим проискам. Конкретным, а не надуманным. А то уже проявились охотники критиковать, например, совместное Заявление, ища в нём не то, что есть, а то, что не может ли там быть (диакон Василик). Неужели можно представить, что экуменисты, если что-то задумали лукавое, прокололись бы на уровне публичного текста??

С другой стороны, была двухчасовая встреча, про которую мы почти ничего не знаем, обсуждались совместные проекты, присутствовал какой-то "наш друг мирянин-бизнесмен". И вот уже озвучивается (связано ли, непонятно) какая-то инициатива Путина-Берлускони о центре безбрежного христианства в Крыму. С этой же, ненашей стороны, Правмир высказывает чаяния о полном общении с католиками... Вот это конкретные вещи, на которые надо отвечать. Событие создаёт новый фон, на котором самые нетерпеливые проявятся.

Ничто в ходе встречи не говорит о сближении вер. В Гаване "партнёры" даже "Отче наш" вместе не прочитали - зная и чтя каноны, избежав молитвенного общения. С еретиками недопустимо вот какое общение - молитвенное (тем более, полное, евхаристическое). А не просто общение. Ольга Николаевна перепутала.

Слово "гетто", я думаю, Владимир употребил в духовном смысле, когда люди воздвигают стены из узкого набора встревоженных авторитетов, ограничиваются примитивными доводами, считают достаточным узкую информационную воронку из нескольких источников, готовы за истину принимать всё, что скажет свой авторитет, что подкармливает и укрепляет уже внушённое умонастроение. Они и не представляют, что пойди они в соседний приход - там другая воронка, а чаще всего там нормальное, трезвенное Православие.

Хорошо, что Четверикова помнит о границе между католиками и нами, но когда она видит в их орденах главный первоисточник зла, все глобалистские тенденции считая проделками Ватикана, то транслировать её наблюдения (часто ценные) хочется остеречься.

Братия, давайте не ссориться

аминь!

Ничто в ходе встречи не говорит о сближении вер?

А у вас не возникло впечатления, что многие из присутствовавших православных архиереев готовы были целовать руку папе Франциску?

впечатление

Точно, возникло! Мне даже показалось, что папа одного из них удержал от этого.
Конечно, рядовой епископ должен был быть осмотрительнее. Вероятнее всего, это целование для него давно рассталось со смыслом, стало этикетной формой. Тем более, что весь ритуал был внешне выстроен - как на помазание на службе подходить. Автоматизм сработал. Стоит отругать и забыть.
Как мы автоматом шапку снимаем в помещении. Привычка идёт от храма, а механически соблюдается в любом месте.

Re: впечатление

Или - тайные католики.

Доброго дня.
Выскажу пару слов в защиту антиэкуменической позиции.
Вы утверждаете что кандидат наук заниматься откровенными передергиваниями и выстраиваете схему из 3 пунктов, по ним и поговорим.
1. Я не знаю об одном и том же ролике ли мы говорим (Ольга Четверикова. Русская церковь и капкан Ватикана) или о разных. Я повторно прослушал место (с 18-й минуты) где она говорит об отношении Православной Церкви к латинской ереси основанное на святоотеческом учении и не нахожу подтверждения Вашему утверждению о том что якобы Четверикова сказала нечто в этом духе: «В православии многое, если не все, регулируется не каноническим правом, а святоотеческим писанием». А значит налицо передергивание с Вашей стороны, и вот ещё почему. Все каноны Церкви принятые на Вселенских и многих Поместных Соборах являются общими для всех православных. Причинами, побудившими отцов, к их формулированию и соборному принятию совместно с догматическими определениями, были различные ереси обуревавшие Церковь в различные времена. В то время когда эти ереси или отступления, набирали силу и влияние на умы, проявлялись святые отцы, встававшие на защиту веры и осуждавшие эти учения писавшие письма и убеждавшие остальных, совместно с этим они искали и находили способы к остановке распространения ложного учения, основанные на правилах принятых ранее. На примере иконоборческой ереси и деятельности преп. Феодора Студита, из писаний которого даже составлены «Правила поведения во время господства ереси», и последовавшего Двукратного Собора и принятых на нем правил, включенных в Номоканон, мы видим, что деятельность исповедников, их письма, становятся основой канонического права помогающего хранить Церковь от ересей и расколов. Именно правила этого собора закрепили правильность, справедливость и нерушимость способов борьбы и защиты, предпринимаемых преп. Феодором и его сподвижниками. Отсюда следует, что сформулированный вами тезис, во первых, не соответствует словам Четвериковой, а во вторых ложно само противопоставление святоотеческого писания канонам.

2. Да, отцы церкви признают папизм ересью, а Вы, стало быть готовы с этим поспорить?! Ложно само мнение, что без решения Собора ересь невозможно именовать ересью и соответственно к ней и её носителям относится. Как же посмели, отцы древности боровшиеся с ересями, называвшие например ариан, апполинаристов, несториан и др. еретиками, порывать с ними молитвенно-евхаристическое общение и учить этому других?! И чего это ради они, еще до решения Собора «разрушившие единство Церкви» признаются этими Соборами и их правилами как достойными «… чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений»?! Запомните, и перестаньте лукавить, что здесь есть какая-то двойственность, «и да, и нет», в этом вопросе может быть только так как учил Христос. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5:37) Именно таким же образом мы должны относится к заповедям, а не так что это можно рассматривать как ориентир «..для выработки личного отношения у христиан». Как будь-то отцы это делали «от ветра головы своея», а не сообразуясь с Христом и учением Церкви.

Далее, теперь конкретно о Соборах на которых утверждено отношение отцов и Церкви к папизму. Всякая поместная церковь на своих Соборах, сообразуясь с Вселенским отношением к ересям и в частности к папизму выработала чины приёма приходящих от ереси. Дак вот, этот факт является прямым признанием Церковью папизма ересью. Несмотря на различие способов приема в разных ПЦ общее отношение Церкви к папизму как ереси имеется у всех. Так что по второму пункту Вы лукавите вдвойне! Не знаю уж, сознательно ли?

3. Здесь, как и везде. Недосказанность Четвериковой о встрече католика и православного (под которыми она имеет в виду очевидным образом лиц в сане при определенных обстоятельствах) позволила Вам исказить и скрыть подлинный смысл, который как раз и отсылает к канонам Церкви, т.е. к п.1 и 2 отменяя Ваше «во-первых». Приведу Вам лишь один канон, относящийся к данному конкретному случаю:
45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.
Аристен. Молящийся вместе с еретиками отлучается; а кто клириками их признает, извергается. Пресвитер или диакон, только молившийся вместе с еретиками, отлучается; а если позволил им совершить что-либо, как лицам, посвященным и клирикам, извергается.

Прошу обратить внимание на слова «если позволил им совершить что-либо, как лицам, посвященным и клирикам» именно это делают участники этой и подобных встреч, даже если опустить случаи совместных молитв. Например, дарение посоха (символа епископской власти) признание за еретиком епископского достоинства, целование руки имеет тоже значение. Более того у нас принято взаимное целование как обоюдное признание епископского или священнического достоинства, а наши экуменисты-епископы целуют руку папы (или туфлю) не получают ответного целования тем самым признают верховенство папы. Так же стоит отметить и итоговые документы, формулировки которых подтверждают сказанное выше, а также слова направленные против 9 члена Символа Веры. Примеры хорошо разобраны в публикации нашего товарища http:// sunsetsuperman1.livejournal.com/97956.html

Отвечая на комментарий «dr_ektor» поясню, что речь идет прежде всего о священнослужителях, и о действиях сопровождающих эти встречи. Никому, даже епископу не возбраняется вести разговор с еретиком, главное не делать и не говорить то, что позволяет расценивать это как взаимодействие лиц на уровне религиозного диалога равных по достоинству. Именно выбранная форма подчиняющая себе содержание и подменяющая его и вызывает нарекание ревнителей. Если бы они беседовали подобно светским политикам, на светские темы, не затрагивая эклезиологии и догматики своими словами и делами не было бы стольких возмущений.

В заключение, исходя из предложенного мною разбора сформулированных Вами тезисов, могу лишь сделать заключение, что гетто сооружаете Вы, занимаясь тем, в чем обвиняете Четверикову.

Зря вы так про кандидата наук. Она не достойна портрета который вы нарисовали. А православное гетто не образуют почитататели Четвериковой а как раз наоборот .



***Или очень доверчивых, но тогда отчего они не доверяют Патриарху и Церкви?

Потому что они члены не Тела Христова, а совершенно другой организации
http://diak-kuraev.livejournal.com/1114762.html?thread=308362634

  • 1
?

Log in

No account? Create an account