?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
С Праздником!
фото с фото
teterevv


Страх увидеть свое отсутствие в реальном мире в свою очередь загоняет все дальше человека в виртуал. И так до полного его исчезновения. В таком состоянии нет возможности на переживания подлинных чувств: ненависти и любви, горя и радости. В том числе и от сегодняшнего Праздника близости Бога к нам.

Сегодня один из двенадцати Великих Праздников - Сретение Господне. Я не буду снова пересказывать само Событие, легшее в основу этого Великого праздника. На отпуске священник в своей проповеди обратил наше внимание на стихиры к этому Празднику:
Приими, Симеоне, Егоже под мраком Моисей
законополагающа провиде в Синаи,
Младенца бывша, закону повинующася.
Сей есть законом глаголавый,
Сей есть во пророцех реченный,
воплотивыйся нас ради и спасый человека,

Тому поклонимся.

Вернее, на то, что некогда являвшийся Моисею Господь в облаке, огне и трясении горы теперь дался в руки богоприимцам Симеону и Анне. Дался в образе беззащитного и ранимого младенца, Тот, кто поглотил огнем Гоморру и Содом. И видения которого трепещут Серафимы и Херувимы. Одним словом куда же ближе нам и доступнее нам может быть Господь?

А что же нас удерживает от вступления к этой близости?

Сегодня кроме того Церковь отмечает и день православной молодежи. Хотя мне без пары дней уже сорок пять лет, все еще отношу этот праздник и к себе. В зачитанном на службе обращении Патриарха прозвучали и такие слова:

«сегодня мы сугубо молились о подрастающем поколении, дабы Господь укрепил в юных сердцах веру и любовь и способность в сей лукавый век...
отличая добро от зла, правду ото лжи, настоящее и действительно ценное от сиюминутного, преходящего и наносного.

Мы живем в эпоху, которую справедливо называют информационной. Распространение всевозможных электронных средств связи и виртуальных отношений, к сожалению, все чаще заменяют людям живое межличностное общение. Но, несмотря на новые технические возможности, очень важно не замыкаться в нереальном мире, не терять живых человеческих отношений, ведь за экранами мониторов, планшетов и смартфонов не увидишь человеческую душу, не почувствуешь собеседника»

Совсем скоро уже Великий пост, накануне которого мы будем читать Великий покаянный канон прп. Андрея критского». В нем очень много раз мы будем вслед за преподобным называть пресвятую Троицу Существом простым.

Эту простоту мы можем порой испытывать и сами. В те минуты, когда испытывая какие-либо чистые чувства, не нуждаемся ни в каких сложностях типа витиеватых слов, антуража и помпезности. Просто гладя по голове своего ребенка, склоняя главу пред памятником павшим воинам или негодуя от оскорбления достойной старости наших родителей.

Но, по большей части, мы прячемся от естественной просторы, самое близкое к которому понятие искренность, за огромной кучей всякого рода посредников. Патриарх назвал в своих словах одно из таких орудий отделения нас от мира и простоты общения с ним - виртуал. Как преодолеть в наш постмодернистский век это отчуждение?

Свое обращение Патриарх оканчивает рассказом о православных объединениях молодежи, которые берут на себя какие-то виды служения ближнему. Я полностью согласен со Святейшим! Только в реальном служении, в живом деле, возможно увидеть то, кто ты есть сам, и кто для тебя окружающие люди. Там уже не спрячешься за всевозможные виртуальности и рисовки. Живое дело имеет живой результат. А если не имеет, то нет и дела. А нет дела, нет и тебя.

Страх увидеть свое отсутствие в реальном мире в свою очередь загоняет все дальше человека в виртуал. И так до полного его исчезновения. Я год назад писал об этой иллюзии жизни, а по факту смерти.

В таком состоянии нет возможности на переживания подлинных чувств: ненависти и любви, горя и радости. В том числе и от сегодняшнего Праздника близости Бога к нам.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево,
из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш,
просвещаяй сущия во тьме.
Веселися и ты, старче праведный,
приемый во объятия Свободителя душ наших,
дарующаго нам воскресение.


Кстати, а много ли еще осталось институтов в обществе, кроме Церкви, открывающих человеку путь к этой простоте и искренности?


Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1

мне не понятно

ну а что еще есть из институтов в обществе где предлагается взглянуть на себя как ты есть а не как ты выглядишь в призмах всевозможных виртуальщин?

(Deleted comment)

боевые армейские части

я не стал это указывать, так как все же сегодня праздник "мирный"

Re: мне не понятно

Наука, искусство (театр, кино, художественная литература), институт образования как таковой (в лучшем, но сегодня очень редком своём проявлении).

Наука, искусство, образование

долдны такими быть, но по факту служат ли они этой цели?

служат ли они этой цели?

Так и должно быть, так было в светском СССР, лично мне очень хочется, чтобы так было и впредь, но к сожалению, эти функции они утрачивают, когда попадают в капиталистическую матрицу, где Потребление и Прибыль есть главные ценности.
Хоть и в меньшей степени, но похожих недостатков не лишен и современный клир.

  • 1