Previous Entry Share Next Entry
Пробуждение. Часть 2. Гетто для непробужденных
фото с фото
teterevv

Разрыв между представлениями о благе (идеальное) и борьбой за это благо (практика) - вот на что сделана была ставка деконструкторов России, пришедших к власти в годы перестройки. И это путь оформления разнообразных форм гетто, попав в которые активная часть населения страны ничего не может сделать для ее блага.

Для каждого направления порыва и прорыва патриотизма, возникающих в населении России было предложено свое гетто. В первую очередь, это относится к коммунистическому гетто. 25 лет своего существования КПРФ была занята вместо реальной борьбы с антиблагой реальностью попытками вписаться в нее на более или менее комфортных условиях. Говоря это, я имею в виду, прежде всего, руководство этой партии.

Есть много путей и приемов, чтобы создать и расширить указанный выше разрыв между благом и деятельностью направленной на его достижение или защиту. Можно снижать градус накаленности этого идеального. Можно ставить под сомнение возможность его достижения. Можно тем, кого это не приводит к нужной гражданской пассивности предложить опрощенные формы деятельности. Причем, это опрощение идет по нарастающей и в конечно итоге приводит к опять же разрыву примитивной практики и идеального. Все это делалось и делается.

Это же все можно смело отнести и к другим группам общества, имеющих (или имевших) свое представление о благе: националисты, либералы, почвенники и т.д. В том числе и православные.

«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога».(1Кор, 15, 34)

У многих христианских мыслителей и подвижников я встречал мысль о том, что есть большая разница между «знать о Боге» и «знать Бога» (см дневники прп. Сидуана Афонского). И.В. Кириевский называл это верованием и верой. Чтобы во всей полноте понять, почему Господа Иисуса Христа мы называем Спасителем, надо воочию увидеть угрозу, для Спасения от которой Он вочеловечился, принял страдания и крестную смерть. Угрозу не гипотетическую, а личную для себя. И увидев эту угрозу - действовать.

К сожалению, некоторые православные воспринимают эту необходимость действия, как только призыв заняться собой. Они, на мой взгляд, неверно трактуют слова прп. Серафима Саровского, память которого мы отмечали не так давно.

«Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Говоря это, имел ли в виду святой старец, замыкание всей деятельности верующего на самого себя, затвор в келье, уход из мiра? Может ли человек спастись, отдав ближнего своего и мир во власть зла, уклоняясь от деятельного сопротивления злу?

Осознание угрозы и необходимости спасения для себя лично не может не распространиться на своих ближних и весь мир. Об этом же говорит Господь: Мф. 25:33-45. Об этом же пишет апостол: Послание Иакова 2:14-20. Это же показывали нам своей жизнью великое множество святых отцов наших. А это и есть выход из гетто поражения греху. Соединение идеального и деятельного, взятие на себя ответственности и принятие судьбы, -  о чем говорит Кургинян в своем вступительном докладе.

Сомневаться легче, так как можно не делать первый шаг, на выбранном тобой пути к благу и борьбе за него. Этот шаг в конкретном направлении означает одновременный отказ от всех остальных. Чтобы сделать этот шаг выйти из гетто, нужна воля. Для всего этого нужно пробуждение.



?

Log in

No account? Create an account