Previous Entry Share Next Entry
Мужчина. Женщина. Человек.
фото с фото
teterevv
unsorted_034Женщина-строитель. Женщина-водитель! Женщина-ученый! Женщина-мать! И т.д. Зачем надо стремиться разбивать эти пары и делать акцент на чем-то одном? Женщина полноценный строитель общества. И при этом все равно женщина.
Это как раз и есть третья позиция. Позиция, которая и стала на несколько десятилетий сущностью праздника 8 марта в нашей стране. И которая подымала женщину на подлинный пьедестал и возвращала ей данную Богом  роль сотворца Реальности.

Поздравляю всех женщин с прошедшим праздником 8 марта. Раньше он назывался Международный женский день.  Говорят, и сейчас так называется. Но по факту его уже связывают исключительно с весной, женской красотой и т.п. Еще раньше он назывался Международный коммунистический женский день. И опирался в своем сущностном наполнении на дело борьбы женщин за свои права.

Права. Иметь право на что либо  - это действительно раздвигает некоторые горизонты. Но вместе с приобретением новых возможностей от этих перемещений горизонтов, неминуемо следуют и обязанности. Эта связка нерушима. Нет ответственности, нет и прав.  А есть лишь бутафория их. На последнем заседании Литературно-Исторического клуба СВАО  в первой его части был короткий доклад об истории этого праздника.  Он был очень сжатый и деполитизированный. Все-таки о празднике. Но и оставшегося хватило, чтобы увидеть какая шла борьба за образ женщины в обществе. Борьба между определенными силами, позициями, концепциями.

Всего я насчитал три таких полюса видения роли женщины в общественной жизни. Правда два из них являются разными сторонами одной и той же медали. И потому можно в принципе говорить о двух. С одной стороны есть силы, настаивающие на исключении женщины из полноценной жизни общества. И в оформлении этого исключения приводятся две позиции, который unsorted_051кажутся на первый взгляд взаимоисключающими, но на деле оказываются, в сущности, подчиненными одной и той же цели.

Победившая в массовом сознании концепция праздника 8 марта как дня весны, любви, женственности и т.п. в очень
мягкой форме фиксирует факт надмирности женщины. Они и такие утонченные, и такие прекрасные, и такие фееподоюные и т.д, и т.п., что считать их просто человеком нельзя. Я ни капли не сомневаюсь, что конкретные наши любимые женщины целиком и полностью заслуживают и этих сравнений и гораздо большего. Но мы же говорим и о Женщине вообще, и как члене общества. А к ней, как к таковой надо подходить с несколько иной позиции в этом разговоре.

Да что вы?! Как можно. О женщине надо говорить только в стихах, ставя ее на пьедестал и т.д.  Спорят с попыткой говорить о женщине иначе все те же сторонники этой позиции. Ей надо дарить цветы, подарки, комплементы! То есть, простите меня за грубость, как о покойнике: или хорошо или ничего. Это и есть смерть общественного бытия женщины. Но если бы только фигуральная смерть! По-моему нет большего унижения, чем говорить подобные нелепости только раз в год.  И нет большей униженности, чем согласиться на подобное видения себя. Женщина прекрасна не только тем, что она и женственна, и красива и т.п.! Но и тем, что вместе со всем этим она плечом к плечу с мужчинами строит общество, борется в нем, улучшает его и т.д. Причем по-женски, а не по-мужски.

Кстати это вторая сторона медали выведения женщины из полноценного разговора о ней. Если первая в пределе выводит
женщину, чуть ли не отдельный человеческий род, то вторая борется за то, чтобы
стереть грань между женщиной и мужчиной. Феминизм, то чем он является сейчас (а по мне он с самого
Солдат Джейн
начала таковым и был) это менее красивое, но такое же эффективное убийство женщины в ее общественной роли. Хотя кажется, что он наделяет ее всеми правами и возможностями, которые можно только придумать, но… При этом существо получившее эти права и возможности перестает быть женщиной,  в силу пути к ним, предлагаемого феминизмом.

Надо перестать различать полы, гендерные различия, как сейчас говорят! Никаких скидок (унизительных, сексистких чуть ли не расистских)   между мужчиной и женщиной. Их нет! Мы все одинаковые и потому имеем одинаковые права и свободы. Забывают, правда, сказать так же громко, что и одинаковую ответственность. Потому, что тогда отказаться полностью и бескомпромиссно от всяких следов позиции № 1. Но тогда как я же нормальная женщина захочет отказать от видения себя на пьедестале, пусть даже раз в год?

Кстати, позиция № 2 вовсю борется с «унижением» женщины и в религиозных представлениях.  Сколько нелепостей уже нагорожено! И сколько нас ждет еще впереди. А так как позиция № 2 лежит в русле основного мейнстима современного западного общества, то стоит опасаться, что все эти глупости станут скоро обязательной навязываемой нормой.
А что же в самом деле, говорится в Библии о женщине? Кроме, вызывающей ненависти у феминисток фразы апостола Павла «да убоится жена мужа своего». Сразу же надо разобраться с этой фразой. Весь отрывок звучит так:

« Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа». (Еф. 5:17-33)

Я привел такой большой фрагмент, чтобы: во-первых, показать, сколько отбрасывается! И слов, и смыслов. Во-вторых, показать, что апостол не ведет речь только об отношениях между полами. Над всем этим есть гораздо более существенное – отношение с Богом.  И в этом контексте апостол пишет, что отношения между женой и мужем (мужчиной и женщиной) есть великая тайна и Таинство (установленное Богом, о чем ниже). В-третьих, сперва идет требование к мужьям любить своих жен, как самих себя. И даже более, как бы пребывая в полном единстве с ними. Становясь единым целым. В-четвертых, жене предписано повиноваться мужу не как мужчине (то есть не по причине гендерного превосходства), а как главе в некой религиозной иерархии. Мужчине же предписано повиноваться Богу. В гендерном плане они не то чтобы равны, а одно целое. Какая же тут дискриминация! И в-пятых, вот комментарий священника относительно самого слова «убояться».

«Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе - чтить, уважать, заботиться».

Таким образом, не все так просто, как хочется представить представителям позиции №2. А что касается позиции №1, то у них повода для страха нет никакого.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».  (Бт. 2:7)  … «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». (Бт. 2:15) … «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Бт.  2:18-24)

Вот история творения Человека! История появления в мир мужчины и женщины! Творению Адама предшествовало желание Бога иметь кого-то по образу и подобию Себе. Это унижает Человека? Ничуть! Творению Евы предшествует желание опять-таки Бога иметь кого-то равного Адаму. Это унижает Еву? В чем?  И тут главное  - равного помощника.  Конечно не во всем. Но в главное – равного и подобного. А в чем же не равного?

Во-первых, в историческом возрасте. Адам, как описано в Бытие старше Евы.  Я не меряю в днях, годах и т.д. Адам имел больший
1920-е (возможно)
опыт Богообщения. А это очень большое богатство! Кроме того, он имел опыт и в делах исполнения заповедей Божиих. А созданная позже Ева всего этого не имела. И в силу этого отличия именно с нее начал искушения Человека дьявол. Ну не случайно же он поступил так!

Во-вторых, наверное, можно предположить, что были физические различия между Адамом и Евой (мужчиной и женщиной). Мне кажется, что вряд ли имеющиеся ныне, 100% приобретение последующих
тысячелетий.

Это то, что очевидно. Может, были и другие. Но не суть важно. Важно, что были и есть. И потому, требовать их не замечать или даже стереть (позиция №2) это не просто нелепость, а преступление перед женщиной.

Я начал текст свой с описания связи между правами и обязанностями, свободой и ответственностью. После падения Адама и Евы в Раю Бог наказывает их обоих. И тем самым еще раз показывает равенство мужчины и женщины. Равенство в ответственности означает равенство в правах.  Но, кроме того, Он налагает на них и уникальные последствия их поступка. Мужчине – тяжкий труд. Женщине – болезненное чадорождение и подчиненность мужчине.

Ага! Скажут сторонники позиции №2. Вот она дискриминация! Смешно! Это справедливость! Адам и Ева совершили грех, но каждый по-своему. И потому кроме главного (неизмеримо Большего, чем все остального) наказания изгнанием из Рая (от прямого Богообщения) и приобретения смертности, Адам и Ева принимают и дополнительные кары.
Кстати Бог наказан еще и змея. Но надеюсь, что никто не станет бороться за права (на что-то) рептилий на этом основании.

unsorted_043В последующем оПисании истории Человечества, мы видим множество сюжетов, в центре которых женщина. А там, где не видим, или где ее роль в сюжете не главная, - вовсе не означает что это унижение женщины. Оно бы было, если бы речь шла об отдельной истории мужчины, описанной в Библии и отдельной женской историей. Но такого нет!  Был некий исторический контекст, который сложился, в том числе и вследствие потери человечеством знания правды о самом себе. И в этом контексте роль женщины сложилась такая, какова она была и есть. И Библия всего лишь фиксирует это.

Новый Завет и христианство подымает роль женщины на очень большую высоту. Богородица, очевидным образом Женщина. Да, Необычная! Честнейшая Херувим и Славнейшая без всякого сравнения Серафим! Но женщина! Но и кроме Богородицы в том же Евангелие есть большой количество потрясающих женских образов: Мария из Магалин, Мария Клеопова, Иоанна, Мария и Марфа сестры Лазаря четырехдневного и т.д. Сюжет с женами при Кресте. Сюжет с женами-мироносицами. Что это если не воспевание женского подвига!

В послании апостолов и в их деяниях описывается, что женщины выступают в качестве полноценных участниц, строителей Церкви Христовой. Институт дьяконис создали апостолы. В последующим церковь чтила женщину, равно как и мужчину, в их подвигах исповедания веры в годы гонений на Евангелие. После того чтила в равной степени подвижниц благочестия. Всмотритесь в житие прп. Марии Египетской. После десятилетий в пустыне она, ходящая по водам, ставшей практически равной ангелам, стыдится предстать прп. Зосиме без одежды, потому что она не перестает быть женщиной.

То что, уже выстраивая мирскую жизнь, люди отводили женщине какую-то иную роль, глядя на которую борьба женин за свои права имела основания, это я все отношу к описанному выше контексту утери Правды Божией. Но в Церкви нет места ущемлению прав женщины. Нет, кроме одного. Они не могут священнодействовать. Но так установил Бог через своих апостолов. А мужчины не могут рожать. Так тоже установил Бог, через законы естества. И что теперь, организовывать борьбу мужчин против такого «сексизма»?

РудневаМы равны перед Богом в главном. В своем образе и подобие Ему. И сонмы святых исповедниц, мучениц, праведниц, святых матушек, блаженных, - все этому ярчайшее подтверждение. При этом путь женщины к Богу и к своему подвигу, конечно же, отличен от пути мужчины. Потому что мы созданы разными. И это же прекрасно. Мы по-разному делаем многое, но одинаково достигаем чего-то. Рука об руку. Вместе! В любви и уважении друг к другу, и к отличительным чертам друг друга.

На том же второй встрече Литературно Исторического Клуба мы читали дневники Героя Советского Союза летчицы Евгении Максимовны Рудневой. Это дневники воина, совершившего без малого 700 боевых вылетов, видевшего смерть товарищей в бою и несущего смерть врагам.  Сторонники позиции №2, чем вам не пример! Но с другой стороны, Женя Руднева была девушкой, женщиной. И все это гармонично сочетается в ее дневниках.

Воин-женщина! Женщина-строитель. Женщина-водитель! Женщина-ученый! Женщина-мать! И т.д. Зачем надо стремиться разбивать жти пары и делать акцент на чем-то одном? Женщина полноценный строитель общества. И при этом все равно женщина. Это как раз и есть третья позиция. Позиция, которая и стала на несколько десятилетий сущностью праздника 8 марта в нашей стране. И которая подымала женщину на подлинный пьедестал и возвращала ей данную Богом  роль сотворца Реальности.
Рабочий и колхозница



  • 1
Отличная статья!

женщина-мать, это первое. А далее она резерв мужчине. Там где не хватает мужчин - подключается женщина.

женщина-мать, это первое

я не согласен! Ни как христианин, ни как гражданин.
Материнство это конечно свято, но сводить все к нему как раз отнимать у женщины данный ей и Богом и обществом потенциал. И => лишать ее человечности.

Re: женщина-мать, это первое

а вы случаем не противоречите себе? Если материнство святое, а святость это абсолют, тогда о чем разговор?

противоречите себе

нет! потому что не только материнство святое...но и "создадим ему (Адаму) помощника подобного ему" это Божье предназначение женщины.

Вот-вот: женщина - со-творец реальности наравне с мужчиной, а не эфемерное создание, серьезный разговор о которой якобы унижает ее. Веками под эти разговоры о неописуемости женщины мужчины делали ставку на невписаность женщины в полноценное социальное бытие в обмен на суррогат этого бытия в домашней клетке. Так постепенно изводили матриархат под все эти разговоры о предназначении женщины, сводящиееся исключительно к деторождению. При матриархате дети как-то тоже рождались. Просто при насильственном умыкании женщин из матриархальных племен мужчинам-отщепенцам нужно было как-то уломать похищенных жить по мужским правилам, "быть желанной". В матриархате женщина не обязана была быть "желанной", то есть плясать под чужую дудку, чтобы соблазнять ради продолжения рода. А сейчас ложный выбор между женщиной "желанной" или жено-мужиком - феминисткой - по факту уничтожает истинное бытие женщины, ее вписанность в это бытие как со-творца. Это как выбор между Душой и Духом. Между красотой и развитием. В Китае в ходу ярлык, на официльном(!) уровне приклеиваемый к незамужним старше 27 - "огрызок" - "невостребованная". Неудивительно стремление части женщин отказаться от своей женской сущности вообще при таком вопиющем унижении. На самом деле проституция и феминизм - две медали общего расчеловечивания женщины. Возможно, только на уровне охлоса, чтобы разделять и властвовать. Ну невозможно представить такую идиотическую войну полов в элите.

Edited at 2015-03-10 03:42 pm (UTC)

Конечно, прежде всего - мать. Быть водителем, ученым, воином - все это может мужчина, а привести дитя в этот мир без женщины не сможет никто. Для кого тогда строить, познавать, воевать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account