Previous Entry Share Next Entry
С Днем знаний!
фото с фото
teterevv

Приятно было сегодня идти по улице. Идешь, а навстречу тебе нарядные дети с букетами цветов и с нескрываемой радостью на лицах. Они явно чего-то ждут. 1 сентября - день великого ожидания… День знаний!

Моя дочь была такой же какое-то время. Но чем ближе мы подходили к школе, тем серьезней и озабоченней становилось выражение ее лица. Ее можно понять. Она перешла из младшей школы в среднюю. Но главным предметом ее переживаний был переход в другой класс. Новый классный руководитель. Расставание с прежними друзьями и встреча с новым коллективом.
Она просила ее не фотографировать. Я украдкой все же снял. И все на ее лице. Что ее ждет? Как сложатся отношения с новыми ребятами? Как сохранить дружбу со старыми? И конечно, какая будет для нее эта новая жизнь и учеба в средней школе?

Меня как отца мучили те же вопросы. Но кроме них в моей голове все время всплывало воспоминание о вчерашней передаче. Я навестил отца. Который в промежутке между больницами оказался дома. Он смотрел какое-то обсуждение на школьную тему. Там взрослые дядечки и тетечки говорили о новом учебники истории. Отец с чем-то соглашался, порой возмущался. Потом сказал: «Они хотят сделать из каждого школьника историка! Какая чушь».
Я не видел всей передачи. Но с того момента как я подключился к ее просмотру я ждал одного - будет ли сказано о предмете истории самое главное с моей точки зрения. Говорили о том, что дети должны овладеть фактами. Потом о том, что они должны быть знакомы со всеми интерпретациями этих фактов. О том, что дети должны сами научится интерпретировать и выносить суждения. О том, что им надо помочь учиться искать данные самостоятельно. И т.д.

На мой взгляд, предмет истории, учебник истории и учитель истории, прежде всего, должны привить детям уважение и любовь к истории вообще, истории Отечества в особенности и любовь к самому Отечеству. Научить относится ко всему этому личностно, вовлечено, а не наполнить голову голыми фактами и множеством их интерпретаций. Факты и интерпретации это важно, но они должны укладываться на основу любви к истории и Отечеству. При такой основе ребенок обязательно захочет разобраться со всеми фактами и т.п. Потому что ему они будут не безразличны ему.

Наверное, все это можно отнести к любому предмету. Не знаю, как в старшей школе, а в младшей и средней - обязательно.


Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники



?

Log in

No account? Create an account