Previous Entry Share Next Entry
«Юрьев день» от Крашенинникова.
фото с фото
teterevv

Читаешь о предложениях депутатов, и очень хочется разобраться с их биографиями. Чтобы понять, откуда у них такие вот представления об общественном благе. Представления явно враждебные и чуждые взгляду общественному, традиционному для России.

Волосы встают дыбом, когда знакомишься с «творчеством» современного российского законодателя. А еще больше от того, как цинично и нагло объявляя гуманистические цели, вытекающие из поручений Президента РФ Путина В.В., депутаты в своих актах законотворения производят инверсию целеполагания и обозначенных им принципов.
Предлагается сделать декриминализацию, то есть смягчать ответственность за проступки и деяния, в ответ на которые законодательные нормы уже ввели избыточно тяжелые последствия. А они берут и создают новый вид «преступления» и ужесточают по ним формы преследования совершивших эти деяния. Да что там! Они берут и росчерком своих ручек создают новую группу населения страны, к которой и будет применяться эта вопиюще избыточное по форме и содержанию преследование.

Особый цинизм в этом видится в том, что эта новая группа состоит из родственников. То есть законодатель выделяет в особую группу деяния совершенные в кругу семьи и ближайшей родни. Вот уж тебе бабушка и Юрьев день! Та область, в которой традиционно принято на Руси решать миром, и ради мира, становится еще одной зоной спекуляций и манипуляций со стороны чиновников. Объявляя на словах курс на сохранения традиций и традиционного общества, на деле депутаты решают запустить огромным законодательным камнем в эту хрупкую и важнейшую для общества область.

Выпустив пар эмоций, рождающихся в душе при первом знакомстве с внесенными на рассмотрение в ГД РФ законопроектов надо поговорить и по существу. Речь идет о законопроекте № 953369−6, в котором предлагаются новые подходы к интерпретациям деяний, предусмотренных статьей 116 УК РФ (в части первой): побои.

Нет, наверное, людей, которые бы не согласились, что драки и нанесение телесных повреждений вообще человеку и уж тем более близким родственникам - вещь отвратительная. Кто же спорит! Бытовое насилие, как теперь модно говорить, явление имеющее место. Хотя и не в том масштабе, как сочиняет некоторые "общественники", сидящие на западных грантах. В зависимости от тяжести причиненного вреда, в зависимости от обстоятельств, при которых это совершалось общество вправе спросить с драчунов и даже привлечь их к ответу. Но статья подчеркивает, что эта ответственность должна иметь особые ужесточенные формы, если подрались родственники. С какой стати? Уж что, что, а если идти от мотивов (знаменитое смотри кому выгодно) то в семейных и родственных делах искать корысть или спланированность такого рода деяний дело бесполезное. То, что ближе, то и трется сильнее. Поэтому в традиционном общественном восприятии такого рода событий не принято влазить в родственные отношения, если не происходить нечто выходящие за рамки. Свои люди, нечужие, разберутся.

И если драки с нанесением тяжких телесных повреждений - это как раз то приближения к рамкам, за которыми общество (соседи, близкие, друзья и милиция) как раз вправе вмешаться, чтобы остудить пыл семейных разборок, то предлагаемые изменения в закон идут далеко за эту рамку. Чиновники хотят начать вмешиваться в семенные отношения и по поводам, далеко отстоящим от этих рамок. Депутаты, не моргнув и глазом, пишут через запятую и приравнивают к побоям действия с весьма мутным описанием: причиняющие физическую боль. То есть любой толчок, удар по руке, шлепок по попе, удержание силой. Не дал выпившему родственнику сесть за руль, дал по руке ребенку, который тянется к шоколадке и т.д., - и ты приравнен к экстремисту и хулигану! Депутаты - они вообще понимают что творят?!

Мало им этого! Они перекрывают возможность разрешать все эти происшествия «миром», то есть своими силами, опираясь на авторитет своей семьи и родни. Если раньше родственники, сгоряча написавшие друг на друга заявление в милицию могли, остыв забрать назад свои заявления и решить все как свои, то теперь для них эту возможность закрывают. Чиновнику и суду мало видимо дел и очень хочется покопаться в чужом «грязном» белье. Вообще-то такая нескромность в традиционном обществе отвергалась и высмеивалась.

Но самое главное я вижу в другом. Во-первых, осуществляется еще один шаг в направлении лишения авторитета традиционного общества и семьи. Депутаты ГД прямым текстом заявляют о недееспособности общественных институтов и предлагают регулировать родственные отношения внешними инструментами. На словах, мы, мол, за традиции, а на деле их в унитаз.
А во-вторых¸ идет явная инверсия чиновниками того, что им поручило общество и на что дал прямое указание Президент! Общество ждет, что законодатель будет способствовать в деле отстаивания им традиционных подходов и защищать от ударов по укладу и порядку, вытекающим из нашей русской и российской культуры, истории. А они наносятся со странной регулярностью и системностью. Президент поручает смягчать степень влияния в этой области чиновников и недопущение никакого социального патроната. А ГД РФ отмахивается от всего этого, как и от отрицательного отзыва Общественной палаты РФ.

Вместо этого ГД делает все с точностью наоборот, что вызывает уже само по себе серьезные вопросы, к тому, что движет «нашими» депутатами. Но ГД хочет пойти еще дальше! Расшатывая традиционные устои, она все же смягчает наказания за вещи очень странные - за неуплату алиментов. Вот уж, казалось бы, где можно подумать. Ведь неплательщик - это как раз тот случай, когда семейные и родственные инструменты решения проблемы уже не работают. Ну, так помоги законом! Но как мы видим, депутаты поступают с точностью наоборот. Там где надо они отворачиваются, а там где не надо - начинают вглядываться и видеть порой то, чего и нет. А общее для обоих подходов - ослабление авторитета общества и традиционных форм его самоуправления.

Куда еще можно было бы глянуть депутатам? Например, на профилактику среди молодежи нарушения тех норм общественной безопасности, которые она (молодежь) совершает чаще всего: угоны машин (без цели хищения, а «покататься»), вандализм, черная археология и т.д.

Но депутаты ГД блюдут непонятно чьи интересы и явно не общества, от которого они получили свои мандаты. А чьи интересы становится ясно, когда видишь как из-под ответственности выводится их «брат» чиновник. Депутаты предлагают декриминализовать ответственность за злоупотребление и превышение должностных полномочий, взяточнество, служебные подлоги. Ворон ворону глаз не выклюет! Теперь «героев»  этих деяния депутаты хотят освободить от уголовной ответственности, если «герой» откупиться, то есть заплатит штраф. За шлепок по попе - камера и поломанные судьбы, за взятку и подлог - штраф. И даже без приговора. Вот и вся, дифференциация подходов.

Читаешь эти предложения депутатов, и очень хочется разобраться с их биографиями. Чтобы понять, откуда у них такие вот представления об общественном благе. Представления явно враждебные и чуждые взгляду общественному, традиционному для России и противоречащие указаниям главы государства. И столь разрушительные для общественного согласия. Хотя это уже скорее поиск мотивов, то есть как раз та область, которой и должно заниматься государство, защищая себя и общество.


Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1
либераты по наущению Запада начали атаку на Россию по всем фронтам

  • 1
?

Log in

No account? Create an account