Previous Entry Share Next Entry
Революция? Контрреволюция? Или буря в стакане воды?
фото с фото
teterevv

Что имеется в виду? Ортодоксальность выражается в чем? Если бережем каноны и традиции, то какие? Староверцев? Дореволюционные? Какие?

Узнав о проблемах с проведением намеченного на июнь 2016 года Всеправославного Собора, я не собирался освещать эту новость. Слишком много несказанного в этой теме, чтобы можно было бы обсуждать. Да и на фоне «марсельских боев футбольных фанатов», последствия которых тут же перешли в политическую плоскость новость как-то терялась.
Видимо мы живем в век, когда все становится политикой. И буквально в следующие несколько часов я нашел подтверждение этому и в случае с решением об отказе участия РПЦ в Всеправославном Соборе. Но обо всем по порядку.

«13 июня 2016 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви состоялось обсуждение ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви. Предполагалось, что Собор пройдет 18-26 июня сего года на острове Крит.
По мнению членов Синода, единственным возможным решением в таком случае становится продолжение подготовки Святого и Великого Собора и последующее достижение общеправославного согласия о его проведении в иные сроки».
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

«По завершении экстренного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви на вопросы представителей СМИ ответил  председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион»:
«С самого начала предсоборного процесса в 1961 году мы настаивали на том, что все решения на Всеправославном Соборе должны приниматься консенсусом, то есть единогласно. Мы всегда говорили о том, что консенсус означает участие в Соборе всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. Если хотя бы одна Поместная Церковь отсутствует, то, с нашей точки зрения, консенсуса уже нет. И когда Болгарская Церковь объявила о своем неучастии в Соборе, мы собрали экстренное заседание Священного Синода, на котором приняли решение обратиться ко Вселенскому Патриарху с предложением провести с 10 июня предсоборное всеправославное совещание для того, чтобы решить все накопившиеся проблемы, дабы все Православные Церкви могли принять в этом Соборе участие. К сожалению, наше предложение не было принято».

Этот брифинг вел председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, который дал комментарий принятому решению на страницах газеты «Известия». Ко всему сказаному священноначалием Легойда добавил:
«…все же нет нужды преждевременно хоронить единство православного мира. Тысяча лет перерыва — немалый срок, поэтому говорить следует не о смерти соборности (как некоторые поторопились), а о поиске механизмов ее реализации. Пока нет причин драматизировать сложившуюся ситуацию: препятствия, возникшие на пути Собора, серьезны, но при наличии доброй воли и внимательности к озабоченностям всех Церквей могут быть разрешены».

То есть новость, достаточно скучная для людей, которые не следили и не интересовались судьбой Собора. Официальная причина представлена вполне разумная и убедительная. Но вот тут же появились и такие интерпретации:
«После отказа РПЦ участвовать в т.н. Всеправославном соборе можно с полной уверенностью сказать, что он уже не состоится.
Даже если т.н. Вселенский патриархат (не более чем историческое САМОназвание некогда столичной кафедры давно не существующей империи) и проведёт некое собрание предстоятелей поместных церквей, оно уже не будет ВСЕправославным, а потому его решения не будут обязательными для остальных патриархатов и митрополий.
… проведении этого «собора» был заинтересован нынешний Константинопольский (он же – «Вселенский») патриарх Варфоломей, который по многим свидетельствам, да и по факту является ставленником Госдепа США.

можно констатировать победу ортодоксального (православного, в переводе с греческого) крыла в Православной Церкви».

Тут вызывает вопрос наличие в РПЦ того самого «ортодоксального крыла». Хотелось бы поподробнее об этом. Потому как чтобы была возможность серьезно говорить об ортодоксальном крыле в РПЦ нужно как минимум две вещи:
1 Наличие оппонентов этому крылу
2 Оформленность, выражаемая в каких-либо событиях и фактах.

Я не спорю, что часто доставаемая откуда-то страшилка об угрозе разорения Церкви со стороны злобных и настойчивых экуменистов имеет хождение среди части верующих. Но она носит скорее характер умозрительный, чем практический. Но серьезно, на уровне приходов об этом и слышать не слышали. Как соответственно и о чем-то противоположном. Что имеется в виду? Ортодоксальность выражается в чем? Бережем какие каноны и традиции? Староверцев? Дореволюционные? Какие? А как быть с сильным влиянием протестантизма на дореволюционную РПЦ? Надо ли расценивать желание вести диалог с Римской кафедрой (путь и заблудшей в ряде вопросов), как отступление от канонов?
Есть ли оформленные во что-то реальное партии, теоретически относящиеся к тому или иному влиянию?

Одним словом, вопросов более чем ответов. Пока же я вижу нечто напоминающее больше всякого рода конспирологические невкусности. А к ним у меня отношение однозначно негативное.


Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1
Интересно,а крыло белое,условно власовское,и крыло красное в РПЦ - это реальность или МИФ?

крыло белое

не знаю, так как офомленности этого не вижу. Потенциально это пришедшая РПЦЗ. Красной же вообще не пахент

все утрясется

Настольная книга священнослужителя. По благословению Пимена. Глава Снятие анафем. Очень рекомендую

Настольная книга

Вы ее прочитали? Радуюсь за вас. Можете еще раз перечитать.

Re: Настольная книга

Мне ее порекомендовал мой батюшка и я честно сказать взяла ее чтобы его не обидеть. Вздохнув завезла на дачу решила просмотрю.
Я прочла ее от корки до корки. Великолепная книга. Если бы именно так
учили в церкви все священники, думаю не было бы никакого религиозного кризиса вообще

Сразу признаюсь - не теолог, в хитросплетениях политических не силен, и вообще стараюсь не судить, дабы не быть судимым) Однако, если позволите, мнение:

Когда речь заходит о ортодоксальности(с) нашей Церкви (далее сокращенно РПЦ), одному ли мне вспоминается серия речей нашего Патриарха Кирилла против, например, человекобожия(с), из-за коих, помнится, либералы каждый раз кудахчут?

И тот факт, что именно РПЦ последовательно отстаивает (и других вдохновляет) нормальные, традиционные ценности, активно выступая против всех и всяческих извращений? По нынешним временам это, увы, более, чем ортодосально. Но именно такое течение нам нужно поддержать.

Что до остальных православных церквей - большая их часть, к сожалению, с большим интересом смотрит на запад, грузины вот только порадовали сравнительно недавно, разогнав международное сборище неформалов, а затем, уже без непосредственного участия священнослужителей, зато при пактически единодушной поддержке жителей соседних домов - кафе гомовеганов.

Посему дальнейший у них путь - один из двух возможных: или вхождение в РПЦ, без всяких автономий и привелегий, с полным признанием наших догматов (разве что, мы сами решим что-то у них заимствовать), или, плохой вариант, поглощение их уже западом, с окончательным растворением в этом содоме

  • 1
?

Log in

No account? Create an account