Previous Entry Share Next Entry
Великий Четверг
фото с фото
teterevv

Сегодня во время церковной службы в душе рождаются разные чувства. Сопричастность Последней Вечери Христа и одновременно присутствие при Его взятии беззаконниками и стражниками. Его поучение о Любви и тут же предательство Иуды.

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими;
не бо врагом Твоим тайну повеем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда,
но яко разбойник исповедаю Тя:
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Иуда предал поцелуем. Для меня это непостижимо. Эту деталь нельзя выдумать, потому что только сама жизнь способна так повернуть дело. За трапезой со Христом Иуда получает от Него благословение и кусок хлеба. Получает и идет за врагами. Возвращается с врагами и возвращает это благословение Спасителя предательским поцелуем.

И все же, сегодня хочется больше вспоминать слова Спасителя, последние наставления Христа своим ученикам. А они о любви. О любви Бога к людям. О любви людей друг к другу.

Я как-то спросил у своего батюшки совета. За обилием дел, проблем и всякой суеты бывает, забываешь о чем-то, что обещал другим или о чем договорился. Батюшка ответил - любишь мало их. Любил бы - не забыл.

А потом я хотел было спросить о том, как сохранить это великопостное состояние души и после Светлой Пасхальной седмицы. Да осекся, так как понял, что ответ будет тот же, о недостатке Любви.

Когда мы читаем или слышим приведенную выше молитву ко Причастию, то сегодня и всегда соотносим себя с разбойником, исповедовавшим Христа на Кресте. Но недостаток любви к ближнему и Христу роднит нас и с Иудой.

Честно поступил Гибсон в своем фильме «Страсти Христовы». В эпизоде с приколачиванием Христа ко Кресту в кадре именно его рука подает один из гвоздей. И это же разговор о Любви. Потому как Любовь всегда рождает ответственность. Ответственность и за того кого любишь и за свои поступки по отношению к нему. Это касается всего: людей, Бога, Отечества.

В разговоре о христианстве часто указывают на степени восхождения в любви к Богу. Первой идет любовь раба из страха наказания за нелюбовь. Затем - любовь наемника, когда ждешь за любовь платы. И вершина - сыновья Любовь, оттого что не можешь не любить. Все верно. Но исчезают ли низшие формы в высших? Любящий сын разве не боится быть наказан за нелюбовь, проявляемую в каких любо проступках. И необязательно наказание следует от Отца. А разве муки совести это не наказание? Невозможность прямо смотреть в глаза?

Разве любимый Отец не «оплачивает» сыновью любовь своей, ответной? Разве сын в этом случае не ждет ее, но не в виде оплаты, а как естественный встречный поток в ответ на свои чувства? Конечно, тут вопрос в том что движет глубинно и сущностно: любовь, желание награды или страх.

Я это пишу для того, чтобы сказать, что более высокие степени или ступени восхождения к истинной любви не отменяют проявления этого чувства на уже пройденных. Страх обидеть, уместность ответного проявления чувств и честность в этих проявлениях - это естественные грани того что мы зовем Любовью. Любовью Человеческой. А есть еще и любовь Божественная. Ее отчасти мы можем понять в родительском чувстве и чувстве к своему Отечеству.

О ней мы скорее догадываемся, в том числе и молясь словами приведенной молитвы, где есть место и страху, и ожиданию награды, и просто ощущению обязательности единства с Тем Кого любишь:




Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1

Доброе утро. Приятного дня)


  • 1
?

Log in

No account? Create an account