Previous Entry Share Next Entry
Великая Среда
фото с фото
teterevv

Видимая смерть оборачивается торжеством Жизни. Потенциал Жизни побеждает смерть. Человек сотворен для реализации этого Потенциала, для Жизни. А смерть является нарушением этого предназначения.

Заведя вчера разговор о Потенциале Человека, я сегодня его невольно продолжу. Невольно, потому что не предполагал, что сегодняшнее воспоминание одного короткого рассказа свт. Игнатия отошлет нас ко вчерашней теме.

«В 1829 году проводил я зиму в Площанской пустыни. И поныне там, в саду, стоит уединенная, деревянная келья, в которой я жил с моим товарищем. В тихую погоду, в солнечные ясные дни выходил я на крыльцо, садился на скамейку, смотрел на обширный сад. Нагота его покрывалась снежным покрывалом; кругом все — тихо, какой-то мертвый и величественный покой. Это зрелище начало мне нравиться: задумчивые взоры невольно устремлялись, приковывались к нему, как бы высматривая в нем тайну.

Однажды сидел я и глядел пристально на сад. Внезапно упала завеса с очей души моей: пред ними открылась книга природы. Эта книга, данная для чтения первозданному Адаму, книга, содержащая в себе слова Духа, подобно Божественному Писанию. Какое же учение прочитал я в саду? — Учение о воскресении мертвых, учение сильное, учение изображением действия, подобного воскресению.

Гляжу на обнаженные сучья дерев, и они с убедительностью говорят мне своим таинственным языком: «мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем, украсимся цветами и плодами…».

Нам кажется, что мы знаем себя. И что мы видим, глядя в себя? Тщеславие показывает нам наши «подвиги» и «добродетели». Нам бы хотелось уверовать, что мы именно такие, но совесть показывает наши грехи и преступления. И возникает драма, лучше всего выраженная апостолом Павлом:

«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
… а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех».  (Рим. 7, 15-17)

То есть я знаю, что должен быть цветущим садом, но вижу лишь мертвящий холод зимы…

Откуда знаю? Откуда эта уверенность, что я должен быть хорошим и живым? А все от того данного Богом Потенциала, который в нас обязательно должен раскрыться, если только мы не умрем окончательно в этой зимней спячке. Или, как писал Маркс, став окончательно отчужденным от своей природы.

В сегодняшнем Евангелие  Христос готовиться к Страданию и окончанию Своего земного Служения Отцу и Человечеству. Но в самом начале у ап. Иоанна есть фрагмент:

«Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому». (Ин.12, 20-23).

Давно как-то читал или слышал, что «Спас Нерукотворный» (Лик живого Господа, запечатленный на плате) появился именно в ответ на просьбу греков. Потом уже прочитал у Евсевия Памфила рассказ о переписке князя Авгаря и Спасителя, в ходе которой и появился этот Образ.

В письме, которое Евсевий считает ответом Христа, говориться о том же, с чем Христос обращается к народу в последние дни, о Служении:

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».  (Ин.12, 20-23).

И тут соединяется рассказа свт. Игнатия о зимнем саде и сегодняшнее Евангелие. Видимая смерть оборачивается торжеством Жизни. Потенциал Жизни побеждает смерть. Человек сотворен для реализации этого Потенциала, для Жизни. А смерть является нарушением этого предназначения. И ради исправления этого нарушения Господь восходит на Голгофу.

Уже сегодня мы слышим в Евангелие, как Иуда предает своего Спасителя. А завтра мы прочитаем как народ, славивший Иисуса в минувшее Воскресение, выйдет на Него ночью с кольями и веревками.




Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1

С добрым утром. Хорошей среды!


  • 1
?

Log in

No account? Create an account