Previous Entry Share Next Entry
Мечи и орала
фото с фото
teterevv

В проповеди не было только обвинений во всем одних большевиков и революционеров, ставших привычными за последние двадцать лет. Речь шла о духовной слепоте и недуге поразившим все общество накануне 1917 года. Вот такая диалектика! Я не знаю, насколько она отражает процессы во всем духовенстве и РПЦ в целом. Но пусть на маленьком участке «фронта» противостояния «левых» и «правых» патриотов обозначилось перемирие.

Три года назад, когда мы (будущее РВС) только втягивались в противостояние с либералами на поле ювенальной юстиции, у меня состоялся разговор с одним священником. Я дождался его после службы, чтобы взять благословение на борьбу и обсудить возможность сопряжения планов моих и товарищей с деятельностью прихода.

Благословение я получил, о возможностях прихода я узнал, но вот сопрячь ничего особо не вышло. Уже убегая, этот протоиерей заключил наш разговор фразой, которая меня поразила так, что я застыл на месте. Мол, вся эта ювенальная гадость - последствие «проклятого совка».

Ответил я только письмом батюшке, где просто сообщил ему о своих левых взглядах и приверженности коммунистической идее. И о своем положительном отношении к советизму, с оговорками и признанием ошибок в рамках проекта СССР. На наши отношение все это идеологическое противостояние не повлияло. Каяться в своей «левости» мне не предлагалось. К этой теме мы больше не возвращались.

На прошлой неделе, мне надо было снова поговорить с этим протоиереем по личному вопросу. И снова в разговоре мне пришлось упомянуть о своих левых воззрениях. Я ожидал отповеди или чего-то в этом роде. Но батюшка, пристально посмотрев мне в глаза, вдруг выдал такое, что я снова чуть не остолбенел. Сперва он сказал, что богово Богу, а кесарю - кесарево. Мол, какая разница - каким транспортом мы движемся к общей цели: трамваем, автобусом или пешком идем. Это уже было для меня откровением. Выходит, что есть общая цель у нас левых и у, скажем так, консервативных сил.

Но батюшка развил мысль дальше. Мы в это время прогуливались по двору возле храма. И как раз вышли из тени на залитое солнцем пространство. Батюшка стоял против солнца, и я не мог видеть его лица. Он опять в упор смотрел на меня и вдруг спросил: не считаю ли я, что если капитализм будет честным и будет заботиться о социальном служении, то он обязательно станет социализмом?

Я понимаю, что логика далека от безупречности. Я видел, как можно ответить священнику и очень дорогому мне человеку. Но не стал я ничего говорить, чтобы не превращать разговор в идеологический диспут или не дай Бог спор. Ведь в такой вот неуклюжей форме, по сути, был сделан шаг мне навстречу!

В субботу я привез впервые на всю службу мою младшую дочь. Пришла пора ей знакомиться с Литургией и Храмом, как домом молитвы. Чтили память св. Ксении Петроградской (именно так назвал ее батюшка с амвона в проповеди).

Всех Ксений  с прошедшими именинами!

Но я хотел рассказать о другом. Я редко посещаю субботние службы. Оказалось, что во время ее приносится коленоприклоненная молитва о мире на Украине. Я почувствовал еще одно соединение себя в целое. Моя боль патриота и русского человека соединилась с чувствами христианина во время общей молитвы.

Потом пришло воскресение. Мы уже со старшими детьми приступили к Таинствам. В этот день Церковь чтила память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Батюшка после окончания службы во время отпуска сказал проповедь. Он всегда очень образно и проникновенно говорит, очень естественно связывая воедино и Евангелие, историю и нашу грешную жизнь.

В этот раз я понимал, что он не сможет миновать тему противостояния «белых» и «красных». Ведь если есть мученики, должны быть и мучители. Он это сделал, но при этом признал факт ответственности всего, в том числе и дореволюционного общества за произошедшее со страной. Не замалчивая обвинений в адрес «безбожников и богоборцев», батюшка сказал очень важные и близкие слова, к тому, что пишу я сам. В них не было только обвинений во всем одних большевиков и революционеров, ставших привычными за последние двадцать лет. Речь шла о духовной слепоте и недуге поразившим все общество накануне 1917 года. В том числе и живой организм церкви.

Вот такая диалектика! Я не знаю, насколько она отражает процессы во всем духовенстве и РПЦ в целом. Но пусть на маленьком участке «фронта» противостояния «левых» и «правых» патриотов обозначилось перемирие.



Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1
отражает, во всяком случае у А. Щипкова, первого зама Легойды на его сайте и в нескольких его последних интервью я увидел много-много общего с нашим дискурсом.

много-много общего с нашим дискурсом

слава Богу!

http://www.hrono.ru/dokum/192_dok/19281210ck.php
Даю ссылку на тот случай, если еще не прочитали. Разный подход к антирелигиозной пропаганде в большевистском руководстве.

У меня не работает ссылка.

Спасибо, прочитал.

Очень хороший знак. Значит истина пробуждается.

А у нас все глухо. На новомученников тихоновскую анафему читали. Плюнул и вышел.

Плюнул и вышел

могу только сочувствовать и молиться. Помоги Господи!

"В субботу я привез впервые на всю службу мою младшую дочь."

Подскажите, в каком возрасте это делается?

в каком возрасте

моей пять лет. В храме я вижу детей и младше. Но моя готова только сейчас. Важно чтобы она была управляемой и ей было чем заняться. Ну и когда с ней в храме то она центр нашего посещения. Поэтому я и вожу по субботам, а уже в Воскресения мы остальные.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account