Previous Entry Share Next Entry
Бегство в ад
фото с фото
teterevv

Чтобы на это человек согласился надо сделать адом жизнь в реальности, над чем трудятся уже другие силы и специалисты.

Стал собирать информацию о навязчивом уводе современного человека в виртуал.  Этот феномен я заметил давно. Суть его была рассмотрена в цикле статей об Адовом круге отчуждения Человека от своей природы.

За последние недели я несколько раз натыкался на факты, которые можно отнести смело в копилку того, что это все имеет свою проектность. Но писать коротко я не хотел, тема уж больно серьезная. А на большой текст  - нет времени.  Вот я и складывал все до поры до времени.

Но сегодня я увидел новость, которую не могу пропустить.

«Челябинский подросток зарезал родителей за отлучение от World of Warcraft».

То есть за отказ дать ему возможность убежать в виртуал ребенок убил своих реальных родителей. Я не знаю, насколько он был адекватен в этот момент, а не выполнял привычный набор действий по своим играм  в виртуале.

Ужас трагедии увеличивается еще от того, что все это поощряется, если не программируется. Я уже писал о слетах игроманов и адептов разного рода субкультур в Латинской Америке и Европе. Россия не хочет отставать от «цивилизованного» мира и потому:

«Крупнейшая российская игровая выставка стартовала в Москве»

Все это уже порядком приелось, и потому я специально не заговорил бы на эту тему, не случись трагедия в Челябинске, плюс еще одна новость, которая на первый взгляд не попадает в обозначенную тематику. Но только на первый взгляд.

«Витамин позволит смотреть сны «в формате HD.
…автором исследования выступил студент-психолог из университета Аделаиды, будущий доктор философии Дэнхольм Аспи. Он долгое время изучал осознанные сновидения, во время которых человек понимает, что он спит.

серотонин «будит» мозг человека в то время, пока тот спит, что делает сновидения более реалистичными...
».

Тут мне бросилось в глаза два аспекта.

Первый - а собственно, зачем делать сны более реалистичными?  Сны на то и сны, чтобы их отличать от реальности. Если же ставится задачи стереть эту грань, то зачем? Чтобы увести человека еще дальше от реальности? То есть все делается в том же духе как в случае игромании и субкультур. Тут наяву или почти, со всеми ограничениями вытекающих из этого контакта с какой-никакой реальностью. Во сне же возможности снящегося персонажа гораздо больше, а связь с реальностью почти отсутствует. Чем этот витамин отличается от наркотика, кроме привыкания физиологического? Психологическое, я уверен будет ничуть не слабее.

Второй аспект, это упомянутые управляемые сны. Лет пятнадцать назад мне один родственник подбросил книгу на эту тему и на полгода лишил меня нормального сна со всеми обязательными последствиями недосыпания.

В той книге одной из заманух было удовлетворение животных потребностей человека, которые он естественным образом в реальности получить не может. Кроме них, конечно же, было много сказано и про обучение во сне (на что я и купился), путешествие по памяти и т.д. Но это было тогда, когда слово стыдливость и норма еще что-то значили в мире. В сегодняшнем мире доминирования всякого рода меньшинств и извращенцев легко себе представить то, какие рекламные проспекты будут прилагаться к этому витамину.

Но, главное - это еще одно научное и технологичное оформление для бегства из реальности. Оттуда, где Человек только и может быть самим собой. По совокупности всего сказанного, это можно сравнить с добровольным бегством в ад. А чтобы на это человек согласился надо сделать адом жизнь в реальности, над чем, как видно из новостного потока, уже трудятся другие силы и специалисты.


Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники


  • 1
Согласен с Вами! И очень верно было с Вашей стороны поставить в этот ряд т.н. "субкультуры"

До Декарта люди обитали среди сущих, Декарт сузил действительность до реальности - вещей протяженных, а вместилищем их определил пространство. Ровно с тех пор простор экспансии человека оказался ограничен только пространством. К концу 18-го века плоскость X-Y была полностью освоена - белых мест на карте почти не осталось, и человеческая сущность вытолкнула человека в объем - освоение оси Z, так воникли альпинизм и воздухоплавание. Характерно совпадение моментов покорения Монблана и полета братьев Монгольфье. К середине 20-го века простор по оси Z также оказался полностью освоенным и человеку стало некуда деваться, возникла виртуальная реальность.

Высказывания недовольства последствиями и сопутствующими эффектами освоения виртуального пространства ничего не изменят. Искать надо ошибку в утверждениях Декарта, его онтологией было предоепределено все описываемое.

Вообще, сама проблема виртуального мира требует серьезнейшего осмысления.
Всегда ли виртуальный мир плох? Может ли он быть просто полезным инструментом?
Где граница между пользой от него и вредом?

Мне кажется, что копать тут стоит от отношения человека, погружающегося в виртуальный мир, к миру реальному. К изменению этого отношения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account