Previous Entry Share Next Entry
Человек. Свобода. Рабство -4. Человек и мiр
фото с фото
teterevv
Модель, где Человек связующее звено между мирами меня лично потрясает.  Выходит, что Человек призван привносить в мир материи нечто из мира Идеального. Почти как у Платона, с его пещерой прообразов. Только у него, это качество не являлось обязательным для Человека. А в христианской модели Человек не может, будучи мостиком двух миров, не реализовывать этого заложенного в нем потенциала.

После окончания военного училища и прибытия к месту службы у меня появилась уйма времени на чтение. Сперва ежедневно, а затем раза 3-4 в неделю я тратил на дорогу к своей части по 5 часов. Из них 3 часа приходилось на сидения в каком-то виде транспорта. И я читал. Очень быстро устав от «романов» (я читал все подряд: классику, фантастику, детективы) я почувствовал потребность в литературе, содержащей какие-то смыслы. Дело было в тех самых «лихих 90-х», когда смыслы активно изымались из нашей жизни.

С легкой руки одного из родственников я подсел на мистическую и эзотерическую литературу. Тогда этого «добра» хватало! И тогда я уяснил себе, что человек это посредник между мирами. Цель этого посредничества, условия необходимые для этого дела, последствия исполнения такой роли,  - вот примерно все, чем разнились разного рода оккультные школы и практики. Но меня к счастью интересовали не практики, а сами концепции. Я читал все скорее как фантастические сюжеты, и не погружался особо попытки заглянуть в «тот мир».

Я оценивал успехи авторов по созданию образов и картин «того мира». Наибольшее впечатление на меня произвел Кастанеда. Ну, почти что реальный мир! Но меня смущала необходимость во всякого рода стимуляторах для общения с ним. Я помню интервью одного популярного актера, где она рассказывает о моменте, когда отказался от любых доз алкоголя перед выходом на сцену. Актер не мог понять, кому предназначаются аплодисменты и похвальные отзывы после спектакля: ему или алкоголю. И завязал. Вот так и у Кастанеды, было не ясно, кто там путешествует между мирами: герой или мухоморы.

И вот, наконец, мне в руки попала одна книга - «Старец Силуан. Жизнь и поучения». И там вдруг я увидел реальный опыт погружения реального человека в эти миры. Не как у эзотерических авторов, где они пытались нафантазировать картины этих миров. А живой опыт. И без всякого рода стимуляторов. Кроме того, чувствовались переживания этого «путешественника» от необходимости возвращения обратно. Как это он назвал «плач Адама» перед закрытыми вратами Рая.

Одним словом, я увидел Реальность, в которой миры соединялись. И тогда для меня все встало совсем в ином свете.  Не сказать что я тут же воцерковился, точней весь воцерковился. Но, как поется в Покаянном Каноне «душе бо моя грешная того восхоте».

Вчера, мы уже подошли вплотную к этой же роли Человека, как места соединения двух миров. Человек как Храм Божества, места соединения тварного и Нетварного, плоти и Духа.  Эту тему развивает святитель Игнатий в следующей главе.

МИРОЗДАНИЕ

«Человек сотворен Богом. Сотворением человека Творец заключил мироздание, то есть сотворение миров, видимого и невидимого. Он, прежде нежели приступил к созиданию окончательной твари, в которой восхотел сочетать миры видимый с невидимым, приуготовил для этой твари жилище — землю.

До греха не было в мире смерти. «Смерть вошла в мир грехом» (Рим. 5:12), быстро объяла, заразила, неисцельно повредила мир.

Мы упомянули выше о мирах видимом и невидимом. Это понятие — относительное. Оно образовалось в нас из состояния падения, в котором мы находимся, в котором очень естественно называть видимую нами часть создания Божия миром видимым, а невидимую — миром невидимым. В сущности этого разграничения нет»

Да, для духов нет преграды между мирами. Для плотских же созданий она есть. И Человек есть место единения миров. И может быть именно вследствие такого положения Человек наделен Творческим Даром. Ведь мы же отличаемся от Ангелов!

«…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его…» (Псалтирь 8:5-7)

Мы отличаемся от них способностью к падению. Правда,  я не совсем тут понимаю, как мог пасть сатана. То есть его
падение говорит, что у него была некая степень свободы. И были некоторые степени его отпадения. Так как ниже, в этом же труде, святитель пишет, что только после искушения прародителей в Эдемском саду, Господь вынес окончательный приговор диаволу, как не способному перемениться от зла к добру. А человек, пока носит «одежды кожаные» способен на такое перерождение. То есть у Человека большая Свобода выбора, нежели у Ангелов. Но еще раз скажу, я как-то глубоко не копал в эту сторону.

Для меня важно, что отличия есть.  И что они очень существенные. Потому как если душа, как пишет святитель в этом же труде, односущностна с Ангелами, то наше тело – это уникальное наше свойство.  А это и есть сложность природы, соединения в ней, как пишет святитель Игнатий, «мира видимого и невидимого», которая и дают  Человека некие качества.

Эти качества напрямую связаны с нашим предназначением. Иначе бы Господь, Совершенный Творец,  не наделил нас ими. О сотворении Человека говорится в следующей главе. Тут же в завершении я хочу сказать, что модель, где Человек связующее звено между мирами меня лично потрясает.  Выходит, что Человек призван привносить в мир материи нечто из мира Идеального. Почти как у Платона, с его пещерой прообразов. Только у него, это качество не являлось обязательным для Человека. А в христианской модели Человек не может, будучи мостиком двух миров, не реализовывать этого заложенного в нем потенциала.

Ответственность за материальный мир и наделение его смыслами! И тогда, выходит, что в этом наша задача перед мiром! Нести высокие смыслы в него. Кроме христианства, такое я встречаю только у коммунистов.


  • 1
Как же чудесно Вы пишете! С большой радостью и пользой для себя прочитала статью (как и предыдущие). Спасибо Вам.

"...для духов нет преграды между мирами. Для плотских же созданий она есть. "
Мулдашев (если не ошибаюсь, он опирается на работы Блаватской), пишет:
" I Раса (ангелоподобные люди) была создана на Земле путем уплотнения Духа. Они были огромного размера и имели больше характеристик волновой формы жизни, чем физической земной.
II Раса (призракоподобные люди) была уже более плотной за счет появившегося материального компонента. Люди II Расы, имевшие тоже огромные размеры, могли проходить через стены, были однополы и размножались почкованием."
То есть, если допускать то, что сказанное имеет смысл, возникает вопрос - а не создаются ли на нашем пути препятствия чисто физического толка во имя того, чтобы мы духовно самосовершенствовались?

духовно самосовершенствовались

Вступление к Слову о смерти, об общение с духами свт. Игнатия. Дабы уберечь человека от полной власти падших духов, учитывая приобретенную склоность ко греху. Это как бы скорлупа под защитой которой Новый Человек может родиться из ветхого.

Хочется поделиться с автором заметки определенным беспокойством. Дело в том, что нужно, на мой взгляд, очень корректно и умело обсуждать духовные и религиозные вопросы, обладать известным мастерством в ведении диалога на такие темы, чтобы не впасть ненароком в профанацию или не уйти в какое-то религиозное мракобесие. Комментарий выше хорошо демонстрирует мою мысль (ангелоподобные люди, Блаватская-Мулдашев и т.д.). Неспроста одним из краеугольных камней русской православной церкви является Таинство. Поэтому, быть может, следует несколько осторожнее говорить об "ангелах, видимом и невидимом мире" и т.д., например, иначе организуя контекст для цитат, иначе оговаривать их использование... Я с уважением отношусь к религиозности человека, и к эзотерическим практикам, но когда начинается сплошная теология вроде обсуждения типов ангелоподобности, или возможностей перемещений духов между мирами... Это вызывает неприятные ощущения.

неприятные ощущения

Простите что Вы их испытываете, но я не вижу ничего некорректного в том что верующий человек пишет о предмете своей веры. Если уж Евангелие написанное Духом может вызывать всякого рода разночтения и разделения, то уж человеческий текст тем более. Это неизбежное свойство общения. Другое дело если я не смог сохранить равновесие религиозности и светкости.

Edited at 2015-04-03 07:38 pm (UTC)

  • 1
?

Log in